Этап обратной связи


Продолжительность – от одной до четырех недель.

Этот этап необходим как заказчику, так и исполнителю, который собирает полный архив атаки (см. «Пример отчета о проведении PR-атаки») и анализирует его. Заказчику и сотрудникам его PR-отдела этот этап необходим для выстраивания дальнейшего позиционирования своего продукта и понимания эффективности про­веденных действий.

На тактическом сетевом плане-графике каждая информационная волна PR-атаки разбивается на периоды по оперативности подачи ин­формации информационным каналом. Каждое средство информации имеет ориентировочную информационную задержку подачи информа­ции. Наиболее оперативным средством массовой информации сейчас является Интернет. Подробнее эта тема рассмотрена в главе 6, посвя­щенной специфике работы с каналами воздействия.

Длительность PR-атаки: составление сетевого плана-графика

На тактическом сетевом плане-графике представление каждой ин­формационной волны PR-атаки должно быть соотнесено с этапом кампании, а также содержать дату утверждения информационных материалов, их выхода и хронометраж. На плане-графике отражена информация об объеме (хронометраже роликов и печатной площа­ди) по каждому информационному каналу, с указанием конкретных СМИ и времени выхода.

Утром в понедельник в 12:00 информация появится на Интернет-сайте, и с ней начнут знакомиться офисные работники.

В 9:50 пройдет сюжет в новостях по врезке в ГТРК «Пилот» (Рен-ТВ), во вторник будут повторы в 6:00, 7:00, 8:20, 12:00.

В понедельник в 20:30 и 23:00 пройдут новостные сюжеты на ГТРК «Тверь» и во вторник будут повторы в 6:15, 6:45, 7:15, 7:45, 8:05, 11:30,14:10.

По местному телевидению информационные сюжеты выйдут со среды, чтобы закрепить эффект (задержка выхода на ТВ объясня­ется техническими моментами: им надо отправить ролики и согласовать их).

Во вторник выйдет материал на полполосы в газете «Тверская жизнь» (эта газета выходит пять раз в неделю).

На радио ГТРК «Пилот» в утреннем и вечернем эфире во вторник выйдут материалы.

В других газетах информационные материалы начнут выходить со среды, так как в Твери ни одна газета, кроме «Тверской жизни», не выходит в первой половине недели.

В местные газеты материал попадет, но в связи с тем, что он будет увязан с первой статьей (в «Тверской жизни»), информационная волна пойдет со среды этой недели и до пятницы следующей.

Элитные журналы выходят реже, чем газеты, поэтому через них волна дойдет до потребителей уже к концу PR-атаки и выступит закрепляющим фактором.

Помимо перечисленного, на тактическом плане отражена деятель­ность организаторов атаки и личный вклад каждого.