Этап технического развертывания


Продолжительность – от одной до трех недель.

В это время необходимо подготовить видео-, аудио- и печатные инфор­мационные материалы. Продолжительность этапа прямо связана с техни­ческими стадиями подготовки выпуска информационных материалов.

Согласование с главными редакторами и представителями ком­мерческих отделов СМИ, которые вы собираетесь использовать в PR-атаке. Как правило, на это уходит не меньше недели.

Подготовка информационных материалов для СМИ. Это занимает тоже не меньше недели, так как материалы необходимо согла­совать с заказчиком.

Размещение материалов в СМИ. На это тоже может уйти до неде­ли, так как газеты, например, стараются принимать статьи в но­мер за несколько дней до его выхода.

Безусловно, все эти действия целесообразно осуществлять парал­лельно, чтобы сократить сроки и, самое главное, как можно дольше дер­жать ваши планы в секрете от конкурентов. Чем дольше вы готовите атаку, тем менее неожиданна она будет для них.

Этап атаки. Продолжительность – от одной до четырех недель.

Оптимальный срок – три недели. Практика показывает, что если ваша атака неожиданна для конкурентов, то за две-три недели они оп­равляются от шока и начинают предпринимать свои меры, что означа­ет переход от атаки к позиционной PR-кампании. За три недели можно захватить часть рынка, а после этого необходимо закреплять достигну­тые позиции. Во многом задержка ответной реакции конкурентов кро­ется в технической специфике СМИ: у конкурентов немало времени уйдет на этапы подготовки и технической подготовки ответной реак­ции. Кроме того, большинство региональных компаний абсолютно не готовы к отражению PR-атаки конкурентов.