Этап технического развертывания
Продолжительность – от одной до трех недель.
В это время необходимо подготовить видео-, аудио- и печатные информационные материалы. Продолжительность этапа прямо связана с техническими стадиями подготовки выпуска
Согласование с главными редакторами и представителями коммерческих отделов СМИ, которые вы собираетесь использовать в PR-атаке. Как правило, на это уходит не меньше недели.
Подготовка информационных материалов для СМИ. Это занимает тоже не меньше недели, так как материалы необходимо согласовать с заказчиком.
Размещение материалов в СМИ. На это тоже может уйти до недели, так как газеты, например, стараются принимать статьи в номер за несколько дней до его выхода.
Безусловно, все эти действия целесообразно осуществлять параллельно, чтобы сократить сроки и, самое главное, как можно дольше держать ваши планы в секрете от конкурентов. Чем дольше вы готовите атаку, тем менее неожиданна она будет для них.
Этап атаки. Продолжительность – от одной до четырех недель.
Оптимальный срок – три недели. Практика показывает, что если ваша атака неожиданна для конкурентов, то за две-три недели они оправляются от шока и начинают предпринимать свои меры, что означает переход от атаки к позиционной PR-кампании. За три недели можно захватить часть рынка, а после этого необходимо закреплять достигнутые позиции. Во многом задержка ответной реакции конкурентов кроется в технической специфике СМИ: у конкурентов немало времени уйдет на этапы подготовки и технической подготовки ответной реакции. Кроме того, большинство региональных компаний абсолютно не готовы к отражению PR-атаки конкурентов.