Длительность PR-атаки:
составление сетевого плана-графика
В PR-атаках выделяют четыре этапа: подготовка, техническое развертывание, атака, обратная связь.
Этап подготовки. Продолжительность – от одной до четырех недель.
Любая атака начинается с подготовки. На этом этапе разрабатывается стратегия и составляется
Стратегический сетевой план-график представляет собой таблицу, в которой выделены информационные волны и каналы. Через них информация вбрасывается в информационное пространство региона. Информационные волны обычно имеют временной промежуток, равный неделе, поскольку частота выхода материалов СМИ рассчитывается исходя из недельных циклов (так, газета «Н-ские вести» выходит два раза в неделю).
Информационная волна – это информационное возмущение, распространяющееся с конечной скоростью в пространстве и времени и несущее с собой энергию мотивировки на определенное действие.
Если по какому-либо из направлений вы ничего не планируете, то не нужно закрашивать эти клеточки. Они показывают, по какому информационному каналу противник во время вашей атаки может ответить. Белый цвет означает пустые каналы, которые могут заполнить ваши конкуренты, сам потребитель или генераторы этого канала. Если какие-то каналы воздействия не удастся использовать ни вам, ни противнику, они закрашиваются черным. Сетевой план-график для стратега PR-атак является картой поля боя, демонстрирующей, как будет проходить информационное сражение.
На тактическом сетевом плане-графике (обычно размещается на плакате размером 3x5 метров), в отличие от стратегического, каждая волна разбивается по дням. На этом графике вы записываете свои действия по каждому каналу, отмечаете все действия противника (содержание, технология, конкретизация канала, оценка охвата), если ему удалось отразить ваши удары или прорваться на какой-нибудь информационный канал, сферу ответственности сотрудников, а также все, что происходит во время PR-атаки. Это необходимо для общего понимания и анализа ситуации не только руководством, но и всеми работниками. На графике должна быть отражена загрузка и личный вклад каждого участника.
Обычно мы рекомендуем и тактический, и стратегический планы-графики вывешивать в закрытом (желательно для всех сотрудников компании) кабинете, который является штабом атаки. Однако поле информационной битвы должно быть всегда перед глазами тех, кто руководит атакой.
Обычно PR-атаку ведет и организует несколько человек. Рекомендуем проводить ежевечерние планерки с целью определить задачи на следующий день, получить отчеты участников и обсудить результаты.