Длительность PR-атаки:

составление сетевого плана-графика

 

В PR-атаках выделяют четыре этапа: подготовка, техническое развер­тывание, атака, обратная связь.

Этап подготовки. Продолжительность – от одной до четырех недель.

Любая атака начинается с подготовки. На этом этапе разрабатывается стратегия и составляется техническое задание для атаки (примеры есть в приложении 2), вырабатывается стратегический сетевой план-график, рассчитывается бюджет (пример приведен в конце главы 5, посвящен­ной расчету бюджета атаки) и проводится исследование информацион­ного поля (см. главу 2 о маркетинговых исследованиях).

Стратегический сетевой план-график представляет собой таблицу, в которой выделены информационные волны и каналы. Че­рез них информация вбрасывается в информационное пространство региона. Информационные волны обычно имеют временной промежу­ток, равный неделе, поскольку частота выхода материалов СМИ рас­считывается исходя из недельных циклов (так, газета «Н-ские вести» выходит два раза в неделю).

Информационная волна – это информационное возмущение, распространяющееся с конечной скоростью в пространстве и времени и несущее с собой энергию мотивировки на определен­ное действие.

Если по какому-либо из направлений вы ничего не планируете, то не нужно закрашивать эти клеточки. Они показывают, по какому инфор­мационному каналу противник во время вашей атаки может ответить. Белый цвет означает пустые каналы, которые могут заполнить ваши конкуренты, сам потребитель или генераторы этого канала. Если ка­кие-то каналы воздействия не удастся использовать ни вам, ни против­нику, они закрашиваются черным. Сетевой план-график для стратега PR-атак является картой поля боя, демонстрирующей, как будет про­ходить информационное сражение.

На тактическом сетевом плане-графике (обычно размещается на плакате размером 3x5 метров), в отличие от стратегического, каждая волна разбивается по дням. На этом графике вы записываете свои дей­ствия по каждому каналу, отмечаете все действия противника (содер­жание, технология, конкретизация канала, оценка охвата), если ему удалось отразить ваши удары или прорваться на какой-нибудь инфор­мационный канал, сферу ответственности сотрудников, а также все, что происходит во время PR-атаки. Это необходимо для общего понима­ния и анализа ситуации не только руководством, но и всеми работни­ками. На графике должна быть отражена загрузка и личный вклад каж­дого участника.

Обычно мы рекомендуем и тактический, и стратегический планы-графики вывешивать в закрытом (желательно для всех сотрудников компании) кабинете, который является штабом атаки. Однако поле информационной битвы должно быть всегда перед глазами тех, кто руководит атакой.

Обычно PR-атаку ведет и организует несколько человек. Рекомен­дуем проводить ежевечерние планерки с целью определить задачи на следующий день, получить отчеты участников и обсудить результаты.