Почему ваша компания лучше:
мотивация потребителей
Хорошо, если продукт, который вы выводите на рынок, имеет очевидные любому потребителю конкурентные преимущества, но чаще их нет или общество не готово к его потреблению. В этот момент и рождается PR-мотив.
Мы хорошо помним, как, впервые приехав в регион для ведения PR-атаки, мы спросили у
PR-мотив – это та причина или повод, который может заставить потребителя изменить своим связям с брендом конкурентов. Это некая идея, информация, которая меняет вкусы возможного потребителя.
«Public relations – это отношения людей друг с другом, – сумбурно писал он в своей книжечке. – Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладки с крылышками, то лимонад. За это нам и платят. Мы впариваем им это с экрана, а они потом впаривают это друг другу и нам, авторам, – это как радиоактивное заражение, когда уже не важно, кто именно взорвал бомбу. Все пытаются показать друг другу, что уже достигли свободы, и в результате мы только и делаем, что под видом общения и дружбы впариваем друг другу всякие черные пальто, сотовые телефоны и кабриолеты с кожаными креслами. Замкнутый круг. Этот замкнутый круг и называется черный пиар.» (Пелевин В. О. «GENERATION "П"».)
Создание PR-мотива необходимо для того, чтобы обеспечить переход целевой группы на потребление нашего продукта при отсутствии качественного маркетингового отличия нашего продукта от конкурентов.
PR-мотив – это информационный вирус, и им приходится пользоваться для того, чтобы изменить общество. Двадцать лет назад мы не знали, что такое сотовый телефон. Он нам был не нужен. Десять лет назад нам всем объяснили, что это необходимая и престижная вещь, теперь мы его рабы. Покупая телефон, многие покупали ту самую свободу и мобильность, а получили изменение интенсивности общения и расширение личного пространства.
Как вы думаете, можно ли продать идею резкого увеличения рынка продаж продукта, который продавец идеи даже не видел?