Контрстратегия
В ходе PR-атаки действия конкурентов чаще всего практически отсутствуют, так как конкуренты не успевают оперативно отреагировать на атаку.
Управление информационными потоками осуществляется следующими способами:
ограничение доступа к каналам подачи информации;
ограничение доступа к каналам получения информации;
существенное увеличение потока информации (повышение шумового эффекта делает невозможным вычленение факта);
создание идей, которые захватывают информацию и управляют будущим.
Необходимо отслеживать и блокировать материалы PR-кампании конкурентов. Слежение за информационным полем осуществляется путем ежедневного мониторинга всех печатных и электронных СМИ. Ежедневный мониторинг информационного поля – анализ официальной информации, поступающей в СМИ из органов местной власти; анализ информации, подготовленной телекомпаниями для выпуска в новостных блоках и тематических программах; анализ информации, которая будет опубликована в газетах. При наличии информационного повода это позволит оперативно вставить в новостные блоки либо упоминания о компании, либо комментарии наших сотрудников в качестве экспертов.
Содержательное наполнение информационных материалов корректируется с учетом специфики и направленности СМИ и оперативной ситуации.
Блокировать материалы конкурентов можно путем снижения качества публикации, размещения ее под видом рекламы на последних полосах издания или отказа напечатать «по техническим причинам». Следует стараться заключить соглашение с местными СМИ, всеми или подавляющим большинством, с обязательством публикации наших материалов в течение одного-двух месяцев, чтобы главные редакторы попали в психологическую ловушку и не могли публиковать не согласованные с вами материалы.
Естественно, в случае PR-атаки, ориентированной не на поднятие продаж вашей компании, а на снижение продаж конкурента, отслеживание, прогнозирование, блокирование и реакция на действия конкурентов начинают играть решающую роль.