Выделение этапов PR-атаки
PR-атака привлекательна и зрелищна. Как и всякая атака, она требует времени. Необходимо помнить старую истину: более эффективны быстрые, молниеносные удары, успешность которых больше зависит от сконцентрированности применения сил во времени, нежели от количества
PR-атака – это стремительное наступательное действие, быстрое и решительное. Любая атака начинается с подготовки. В PR-атаках выделяют четыре этапа: подготовка, техническое развертывание, собственно атака, обратная связь (подробно рассмотрено в главе 4, посвященной составлению сетевого плана-графика).
Планирование PR-атаки на практике может строиться на основе:
«здравого смысла», т. е. без использования статистики;
вторичных данных;
собственных PR-атак;
опыта PR-атак консультанта;
первичных данных;
комплексных данных.
Наиболее адекватное планирование основано на опыте собственных PR-атак и изучении специфики региона. Перечислим этапы планирования PR-атаки.
Определение целей кампании.
Исследование информационной составляющей продукта.
Исследование общества продукта.
Подготовка стратегии.
Определение целевой аудитории.
Выбор рекламных площадок.
Выбор формата рекламы.
Составление бюджета.
Составление стратегического и тактического сетевого плана-графика.
Оптимизация стратегического и тактического сетевого плана-графика.
Сопровождение и корректировка тактики.
Сбор и анализ данных рефлексии.
Проверка эффективности PR-атаки прежде всего осуществляется по четырем критериям: появление не заказных, бесплатных упоминаний в СМИ; увеличение продаж продукта; повышение известности продукта в обществе и благожелательного отношения к нему; удовлетворенность заказчика процессом и результатом.