Выделение этапов PR-атаки

 

PR-атака привлекательна и зрелищна. Как и всякая атака, она требует времени. Необходимо помнить старую истину: более эффективны бы­стрые, молниеносные удары, успешность которых больше зависит от сконцентрированности применения сил во времени, нежели от коли­чества этих сил. Войну в одну атаку немцы называли блицкригом, или молниеносной войной.

PR-атака – это стремительное наступательное действие, быстрое и решительное. Любая атака начинается с подготовки. В PR-атаках вы­деляют четыре этапа: подготовка, техническое развертывание, собствен­но атака, обратная связь (подробно рассмотрено в главе 4, посвящен­ной составлению сетевого плана-графика).

Планирование PR-атаки на практике может строиться на основе:

«здравого смысла», т. е. без использования статистики;

вторичных данных;

собственных PR-атак;

опыта PR-атак консультанта;

первичных данных;

комплексных данных.

Наиболее адекватное планирование основано на опыте собственных PR-атак и изучении специфики региона. Перечислим этапы планиро­вания PR-атаки.

Определение целей кампании.

Исследование информационной составляющей продукта.

Исследование общества продукта.

Подготовка стратегии.

Определение целевой аудитории.

Выбор рекламных площадок.

Выбор формата рекламы.

Составление бюджета.

Составление стратегического и тактического сетевого плана-графика.

Оптимизация стратегического и тактического сетевого плана-графика.

Сопровождение и корректировка тактики.

Сбор и анализ данных рефлексии.

Проверка эффективности PR-атаки прежде всего осуществляется по четырем критериям: появление не заказных, бесплатных упоминаний в СМИ; увеличение продаж продукта; повышение известности продукта в обществе и благожелательного отношения к нему; удовлетворенность заказчика процессом и результатом.