Принципы
Принцип (от лат. principium — начало, основа) – это основное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения. А также внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основа устройства или
В зависимости от технических свойств и возможностей местных СМИ, а также специфики региона для каждой PR-атаки подбираются принципы.
Достижение целей осуществляется путем информационного воздействия на целевую аудиторию через средства массовой коммуникации, поэтому принципы PR-атак в основном относятся к работе с информацией.
Для приобретения информационного веса и захвата информационного поля необходимо соблюдать два принципа:
«непрерывности», который предполагает проведение PR-кампании в средствах массовой информации как ежедневное присутствие в информационном поле региона;
«тотальности», который подразумевает охват всего информационного поля (сошлемся на Карла фон Клаузевица: в решающий момент в действие должно вступить наиболее возможное число войск).
Если вам удастся воплотить эти принципы в действие хотя бы на две недели, то образуется ситуация, которую метко охарактеризовал один наш клиент: «Я купил эту вещь потому, что мне даже из утюга объяснили, насколько она мне нужна и где продается».
Когда сотрудников, ведущих PR-атаку и принимающих в ней участие, начинает мутить от частоты употребления цитат из месседжа, это является хорошим признаком интенсивности атаки. Ведь если участники не знают наизусть месседж (они многократно просматривают и разрабатывают весь материал), то потребитель его не знает точно (он получает только фрагментарную выжимку).
Общие принципы стратегии по работе со СМИ нацелены на придание материалам наибольшего эффекта.
Принцип лабильности. Содержание информационных материалов должно отражать тактические изменения в оперативной ситуации.
Принцип независимости. Необходимо создание иллюзии независимой подачи информации: материалы выходят по инициативе самих изданий как информационный повод. В связи с этим желательно вести подготовку публикаций и теле- и радиорепортажей совместно с представителями местных СМИ.
Принцип взаимной последовательности. В силу технической специфики разных каналов воздействия информационные мате риалы будут выходить последовательно. Кроме того, в каждом канале воздействия есть своя специфика представления и, следовательно, восприятия информации (по телевидению мы смотрими слушаем, по радио только слушаем, газеты и Интернет только смотрим). Поэтому при разработке последовательности появления одного сюжета в разных информационных каналах следует учитывать не только временную последовательность, но и то, что блоки информации, подаваемые по разным каналам, должны до полнять и развивать друг друга.
Принцип непротиворечивости. Материалы должны быть выдержаны в едином идеологическом стиле в соответствии с меседжем атаки, они ни в коем случае не должны противоречитьдруг другу.
Принцип специфичности информации. Содержательное наполнение информационных материалов должно корректироваться с учетом специфики и направленности СМИ. Например, песню для радио «Шансон» нужно сделать в соответствующем стиле; официальная пресса подаст ту же самую информацию, что и бульварная газета, только сдержанно и по-деловому и т. д.
Принцип загрузки информационного канала. Необходимо стремиться загрузить информацией каждый информационный канал информационного поля региона в максимальной степени; стараться охватить всю целевую группу атаки полностью, через каждый информационный канал: потребитель должен получить прямой или косвенный контакт и через ТВ, и через радио, и через газеты и т. д.
Принцип охвата. Задача информации в рамках PR-атаки – произвести не максимальное количество контактов с потребителем, а достаточное для формирования PR-мотива; она должна также стремиться как можно шире охватить вероятных потребителей.
Принцип продукта. Конкретный продукт и рынок диктуют наиболее адекватную для него PR-атаку.
Если вы решили работать с образом конкурентов, то используйте принцип наименьшего сопротивления: найдите слабое местов силе конкурента и атакуйте его.