Варианты проведения исследования восприятия брендов
Исследование можно проводить в трех вариантах.
Лидеры рынка (3-4 марки) имеют рейтинг узнаваемости не менее 25%, и стоит задача определения перспектив расширения/сужения их целевой аудитории.
Существует 2-4 лидера рынка, при этом их доли потребителей не так велики, и поэтому есть
У компании есть несколько вариантов имиджевой политики брендами стоит задача выбрать один из этих вариантов. Данный вариант возможен при тестировании отдельных образцов рекламной продукции, слоганов и т. д.
В исследовании возможно тестирование не более 10 альтернатив, одна из них – «идеальный бренд».
Данное исследование предпочтительно проводить после опроса общественного мнения, поскольку он позволяет определить число потребителей основных брендов и описать их профиль.
Структура отчета и описание результатов
Цель, задачи, методика и выборка исследования.
Анализ выборки в целом.
1 Основные факторы, по которым потребители различают бренды.
2 Общая характеристика неформального имиджа каждого бренда.
3 Описание оценок по факторам для всех респондентов.
4 Подробная характеристика неформального имиджа каждого бренда.
5 Описание оценок каждого бренда по шкалам.
Анализ по половозрастным стратам.
Подробная характеристика неформального имиджа каждого бренда.
Характеристика потребителей в соответствии с их предпочтениями брендов.
Выводы: отличия имиджей брендов.
Организационная часть
Стандартный срок написания отчета – 1 неделя.
Предполагаемый объем отчета – 40-50 страниц основного текста (с иллюстрациями и таблицами) и до 15-20 страниц приложений. Все материалы представляются в печатном виде (1 экземпляр) и на дискете (1 экземпляр).
Возможно проведение консультаций по использованию материалов отчета для разработки стратегии PR-кампании и коррекции имиджа бренда. Стоимость исследования в описанном объеме стандартная, хотя подлежит изменению в зависимости от специфики рынка и региона.