Варианты проведения исследования восприятия брендов

 

Исследование можно проводить в трех вариантах.

Лидеры рынка (3-4 марки) имеют рейтинг узнаваемости не менее 25%, и стоит задача определения перспектив расширения/су­жения их целевой аудитории.

Существует 2-4 лидера рынка, при этом их доли потребителей не так велики, и поэтому есть возможность занятия видной позиции новыми брендами. В такой ситуации стоит задача определения имиджей лидеров рынка и характеристик имиджа для нового брен­да, которые позволят ему «вписаться» в конфигурацию представ­лений о брендах потребителей.

У компании есть несколько вариантов имиджевой политики брен­дами стоит задача выбрать один из этих вариантов. Данный вари­ант возможен при тестировании отдельных образцов рекламной продукции, слоганов и т. д.

В исследовании возможно тестирование не более 10 альтернатив, одна из них – «идеальный бренд».

Данное исследование предпочтительно проводить после опроса об­щественного мнения, поскольку он позволяет определить число потре­бителей основных брендов и описать их профиль.

 

Структура отчета и описание результатов

 

Цель, задачи, методика и выборка исследования.

Анализ выборки в целом.

1 Основные факторы, по которым потребители различают бренды.

2 Общая характеристика неформального имиджа каждого бренда.

3 Описание оценок по факторам для всех респондентов.

4 Подробная характеристика неформального имиджа каждого бренда.

5 Описание оценок каждого бренда по шкалам.

Анализ по половозрастным стратам.

Подробная характеристика неформального имиджа каждого бренда.

Характеристика потребителей в соответствии с их предпочтения­ми брендов.

Выводы: отличия имиджей брендов.

 

Организационная часть

 

Стандартный срок написания отчета – 1 неделя.

Предполагаемый объем отчета – 40-50 страниц основного текста (с иллюстрациями и таблицами) и до 15-20 страниц приложений. Все материалы представляются в печатном виде (1 экземпляр) и на диске­те (1 экземпляр).

Возможно проведение консультаций по использованию материалов отчета для разработки стратегии PR-кампании и коррекции имиджа бренда. Стоимость исследования в описанном объеме стандартная, хотя подлежит изменению в зависимости от специфики рынка и региона.