ВСЕ О ЛОГОТИПАХ
Логотип — это настолько важная составляющая визуальной идентичности вашего бизнеса, что предпочтительнее не пытаться создать его собственными силами. Будет лучше, если вы обратитесь за помощью профессионального дизайнера. Не беспокойтесь, вас это не разорит; а
логотипом приблизительно за 400 (советы по выбору дизайнера и работе с ним перечислены в другой статье).
Прежде чем обратиться к дизайнеру за услугами, подумайте, какой именно логотип вам нужен:
Что должен отражать логотип вашего бизнеса? Какой имидж требуется создать? (Модный? Доброжелательный? Стильный?)
Должен ли логотип отражать сферу деятельности вашей компании? (К примеру, если вы занимаетесь судостроением, нужно ли на логотипе размешать изображение корабля?)
Каким образом можно добиться желаемого имиджа? Изложите ваши соображения по этому поводу. (Не волнуйтесь, если у вас нет никаких серьезных идей. За эту работу вы платите дизайнеру; хотя если он предложит нечто стоящее, это будет огромной помощью с его стороны.)
Нужно ли, чтобы логотип содержал какие-либо слова (например, название компании)?
Будет ли в логотипе специальное поле для текста (краткое сообщение или описание вашей деятельности)?
Дизайн вашего логотипа будет особенным, т. е. представлять собой какое-либо изображение (как, например, логотип топливной компании Shell), или же «типографским» (название вашей компании, написанное стильным шрифтом, как, например, у Harrods. Coca-cola или Kellog's)?
Сколько цветов вы хотите задействовать? Желаете ли вы какие-нибудь определенные цвета? И наоборот, есть ли цвета, которых следует избегать в логотипе?
Имея четкое представление о том, что вам нужно, найдите дизайнера и опишите ему свои соображения.
Дизайнер, выслушав ваши идеи, сначала сделает черновые наброски. Возьмите эти эскизы и храните у себя в течение нескольких дней, время от времени пересматривая и спрашивая советы тех, чьим мнением вы дорожите. Не торопитесь с выбором; если поспешите и отдадите предпочтение неправильному логотипу, то ошибка будет вам дорого стоить. С выбранным логотипом вам придется жить долгие годы (логотипы имеют длительный жизненный цикл, так что избегайте использования в них элементов, которые могут морально устареть).
После тщательного изучения и консультаций с другими лицами назначьте повторную встречу с дизайнером. Опишите реакцию, которую вызывает дизайн логотипа, ваши соображения и комментарии по этому поводу. Не стесняйтесь, если потребуется попросить нарисовать еще несколько эскизов. В конце концов, это логотип вашего бизнеса, поэтому важно, чтобы он вам нравился. Не соглашайтесь на дизайн, который вам не по душе. Иногда дизайнеры изображают в эскизе нечто не совсем понятное, объясняя вам, что в рисунке заложен особый смысл. Не соглашайтесь со всей этой ерундой. Например, дизайнер заявит, что кружок с исходящими из него линиями символизирует честность. Вам же это больше напоминает кляксу, и велика вероятность, что ваши клиенты подумают то же самое. Не поддавайтесь на убеждения, доверяйте вашей интуиции.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Важным элементом хорошего логотипа является его способность соответствовать различным размерам. Будет ли он так же замечательно смотреться, если его значительно увеличить? А если уменьшить?При помощи копировального устройства измените размеры логотипа и посмотрите, что получится. Необходимо, чтобы приуменьшении до размера один-два сантиметра можно было без проблем рассмотреть все, что изображено на логотипе. Если вы планируете использовать логотип в качестве декоративного элемента на коробках и упаковке продукции, убедитесь, что выбранный дизайн приемлем для этих целей.