ВСЕ О ЛОГОТИПАХ


Логотип — это настолько важная составляющая визуальной идентичнос­ти вашего бизнеса, что предпочтительнее не пытаться создать его собствен­ными силами. Будет лучше, если вы обратитесь за помощью профессиональ­ного дизайнера. Не беспокойтесь, вас это не разорит; а

если хорошо поище­те, то сможете найти подходящего специалиста и обзавестись новым

логоти­пом приблизительно за 400 (советы по выбору дизайнера и работе с ним перечислены в другой статье).


Прежде чем обратиться к дизайнеру за услугами, подумайте, какой имен­но логотип вам нужен:


Что должен отражать логотип вашего бизнеса? Какой имидж требу­ется создать? (Модный? Доброжелательный? Стильный?)


Должен ли логотип отражать сферу деятельности вашей компании? (К примеру, если вы занимаетесь судостроением, нужно ли на лого­типе размешать изображение корабля?)


Каким образом можно добиться желаемого имиджа? Изложите ваши соображения по этому поводу. (Не волнуйтесь, если у вас нет ника­ких серьезных идей. За эту работу вы платите дизайнеру; хотя если он предложит нечто стоящее, это будет огромной помощью с его стороны.)


Нужно ли, чтобы логотип содержал какие-либо слова (например, на­звание компании)?


Будет ли в логотипе специальное поле для текста (краткое сообщение или описание вашей деятельности)?


Дизайн вашего логотипа будет особенным, т. е. представлять собой какое-либо изображение (как, например, логотип топливной компа­нии Shell), или же «типографским» (название вашей компании, написанное стильным шрифтом, как, например, у Harrods. Coca-cola или Kellog's)?


Сколько цветов вы хотите задействовать? Желаете ли вы какие-ни­будь определенные цвета? И наоборот, есть ли цвета, которых следу­ет избегать в логотипе?


Имея четкое представление о том, что вам нужно, найдите дизайнера и опишите ему свои соображения.


Дизайнер, выслушав ваши идеи, сначала сделает черновые наброски. Возьмите эти эскизы и храните у себя в течение нескольких дней, время от времени пересматривая и спрашивая советы тех, чьим мнением вы дорожи­те. Не торопитесь с выбором; если поспешите и отдадите предпочтение не­правильному логотипу, то ошибка будет вам дорого стоить. С выбранным логотипом вам придется жить долгие годы (логотипы имеют длительный жизненный цикл, так что избегайте использования в них элементов, кото­рые могут морально устареть).


После тщательного изучения и консультаций с другими лицами назначьте повторную встречу с дизайнером. Опишите реакцию, которую вызывает дизайн логотипа, ваши соображения и комментарии по этому поводу. Не стесняйтесь, если потребуется попросить нарисовать еще несколько эскизов. В конце концов, это логотип вашего бизнеса, поэтому важно, чтобы он вам нравился. Не соглашайтесь на дизайн, который вам не по душе. Иногда ди­зайнеры изображают в эскизе нечто не совсем понятное, объясняя вам, что в рисунке заложен особый смысл. Не соглашайтесь со всей этой ерундой. Например, дизайнер заявит, что кружок с исходящими из него линиями символизирует честность. Вам же это больше напоминает кляксу, и велика вероятность, что ваши клиенты подумают то же самое. Не поддавайтесь на убеждения, доверяйте вашей интуиции.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Важным элементом хорошего логотипа является его способность соответство­вать различным размерам. Будет ли он так же замечательно смотреться, если его значительно увеличить? А если уменьшить?При помощи копировального устройства измените размеры логотипа и посмотрите, что получится. Необ­ходимо, чтобы приуменьшении до размера один-два сантиметра можно было без проблем рассмотреть все, что изображено на логотипе. Если вы планируете использовать логотип в качестве декоративного элемента на коробках и упа­ковке продукции, убедитесь, что выбранный дизайн приемлем для этих целей.