Потребительское поле марки
В отличие от предыдущего, данный блок позволяет описать потребителей различных марок по социально-демографическим параметрам (потребители, предпочитающие каждую марку, берутся за 100%). Потребительское поле – это описание социально-демографического профиля
Антирейтинг предпочтений
Этот вопрос редко включается в исследования. Но иногда встречается любопытная ситуация: среди потребителей рынка появляются убежденные противники определенной марки. Заметим, что чем более высококонкурентен рынок, тем больше таких людей – это происходит, например, потому, что каждая компания старается максимально привязать потребителя именно к своей марке, а повышенная до максимума лояльность к одной марке часто означает враждебность по отношению к другой. Любая компания должна постараться, чтобы у нее не было явных противников. Рекомендуем включать вопрос: «Есть ли какие-то марки, которые вы точно никогда не будете употреблять?», чтобы на ранних стадиях выявить зарождение прослойки противников вашей марки.
Можно разделить покупательский и потребительский антирейтинг марки: покупательский антирейтинг предполагает вопрос: «Назовите марку продукта, которую вы никогда не будете покупать», а потребительский – «Назовите марку продукта, который вы никогда не будете употреблять».