Критерии выбора марки в разных ситуациях потребления
Данный блок вопросов нацелен на выявление степени приверженности определенной марке и ассоциированности марки с ситуацией потребления. Например, человек может в барах чаще всего пить пиво «Балтика 7», а для дома покупать «Miller». Причины могут быть разными:
Удовлетворенность потреблением
Данный вопрос важно задать, если у человека есть определенная марка, сторонником которой он является. Например, человек ходит в магазин «Пятерочка», но считает его плохим магазином (недоволен качеством обслуживания, качеством продуктов, очередями и т. д.). Если в исследовании есть вопрос, касающийся удовлетворенности, важно задать дополнительный открытый вопрос: «Почему поставлена такая оценка?» Если оценка негативная, то еще один открытый вопрос: «Почему вы все-таки потребляете продукт именно этой марки?»/ «Почему, несмотря на негативную оценку, вы регулярно ходите в этот магазин?»
Индекс достижения целевых групп (affinity index)
Данный показатель является расчетным индексом, который показывает, насколько различается распределение ответов на вопросы в различных целевых группах (например, социально-демографических). Особенно важен расчет данного индекса для таких вопросов, как предпочтения и потребление марок.
Этот блок стандартного отчета позволяет сравнить группы (каждая социально-демографическая группа берется за 100%).