Критерии выбора марки в разных ситуациях потребления

 

Данный блок вопросов нацелен на выявление степени приверженнос­ти определенной марке и ассоциированности марки с ситуацией по­требления. Например, человек может в барах чаще всего пить пиво «Балтика 7», а для дома покупать «Miller». Причины могут быть раз­ными:

например, домой он покупает одну-две бутылки любимого пива два-три раза в неделю, а по пятницам ходит с друзьями в бар, где его любимого пива нет, а тем более он выпивает столько, что ему уже не так важно, какое пиво пить.

 

Удовлетворенность потреблением

 

Данный вопрос важно задать, если у человека есть определенная мар­ка, сторонником которой он является. Например, человек ходит в ма­газин «Пятерочка», но считает его плохим магазином (недоволен качеством обслуживания, качеством продуктов, очередями и т. д.). Если в исследовании есть вопрос, касающийся удовлетворенности, важ­но задать дополнительный открытый вопрос: «Почему поставлена такая оценка?» Если оценка негативная, то еще один открытый вопрос: «Почему вы все-таки потребляете продукт именно этой марки?»/ «Почему, несмотря на негативную оценку, вы регулярно ходите в этот магазин?»

 

Индекс достижения целевых групп (affinity index)

 

Данный показатель является расчетным индексом, который показывает, насколько различается распределение ответов на вопросы в различных целевых группах (например, социально-демографических). Особенно важен расчет данного индекса для таких вопросов, как предпочтения и потребление марок.

Этот блок стандартного отчета позволяет сравнить группы (каждая социально-демографическая группа берется за 100%).