Qrz.ru
Какую рацию купить рации qrz.ru.
www.qrz.ru
Отношение к продукту
Этот вопрос часто не включается в исследования, однако это оправдано только в том случае, если продукт воспринимается одинаково всеми потребителями. Например, человек может относиться к ноутбуку как к необходимому инструменту работы или учебы, средству
Предпочтения марок. Смысл этого вопроса очевиден: выявить, какая марка нравится больше всего, – некий рейтинг предпочтений. При этом имеет значение, одна предпочитаемая марка у респондента или несколько. Очень опасно, когда исследование предполагает, что каждый респондент четко предпочитает одну марку. Это заставляет людей делать спонтанный выбор между несколькими равно предпочитаемыми марками, и он не всегда отражает их реальные предпочтения.
Важен феномен непотребительской поддержки: доля предпочитающих марку людей может быть очень высокой, однако доля тех, кто реально потребляет товар этой марки, – крайне малой. Выявление причин подобного «игнорирования» марки теми, кто высоко ее оценивает, – очень важная задача. Естественно, основная причина этого феномена – цена товара или услуги, определяющая так называемую платежеспособность спроса. Однако существует целый ряд других причин, объясняющих, почему человек не потребляет симпатичную ему марку:
некомфортная система сбыта (отсутствие марки в удобных для потребителя торговых точках);
механизм принятия решения о покупке, установившийся в семье (мужу нравится кефир, а жена упорно покупает жидкий йогурт);
отсутствие социального одобрения марки, ее несоответствие социальным стереотипам (человек часто ездит на охоту, и ему хочется купить «УАЗ», но на работе «не поймут»; человеку нравится джин-тоник в банках, но в его компании он считается женским напитком).
Отношение к марке. Отношение к марке, или ее оценка, – еще один типовой вопрос исследований U&A, В отличие от предпочтений, оценка отношения обычно выставляется каждой марке, предложенной исследователем либо названной самим респондентом. Если известность марки высокая, оценить перспективы роста ее рыночной доли можно именно исходя из отношения потребителей к марке.