Мониторинг информационного поля

 

Для успешного ведения PR-кампании необходима информация, при­чем не только на начальном этапе и во время разработки стратегии и тактики, но также на протяжении всей кампании. Это обусловлено тем, что PR-атака – весьма динамичный процесс, в котором участву­ет много игроков, чье поведение зачастую предсказать сложно, а вы­пускать неактуальные материалы, не отреагировать на какое-то со­бытие – большая ошибка. Мониторинг средств массовой информации призван:

отслеживать появление и развитие отдельных тем, сюжетов, PR-проектов;

выявлять позиции СМИ, их дифференцированное отношение к различным компаниям;

определять основные направления стратегий конкурентов;

исходя из количества и объема присутствия различных компаний в СМИ определять их затраты на продвижение;

прогнозировать изменение отношения населения или отдельных социально-демографических групп к компании и ее маркам;

отслеживать незаконную рекламу.

Пример расчета стоимости, некоторые технологические и организа­ционные аспекты рассмотрены в разделе «Мониторинг PR-актив­ности на рынке».