Исследование сбыта

 

Исследование проводится по торговым точкам.

Основные цели:

исследование Pricing&Distribution (цены, ассортимент торговых
точек);

исследование Mystery Shopping (сервис).

Pricing&Distribution

Основные вопросы:

ассортимент торговых точек (представленность производителей, полнота товарных линеек с разбивкой по типам точек и по географии);

цены в торговых точках;

реклама в торговых точках;

интенсивность покупательского потока.

Форма проведения: личное анкетирование.

Выборка: зависит от задач исследования.

Структура выборки: выборка торговых точек может быть репрезен­тативной (все типы торговых точек представлены в той же пропорции, что и генеральная совокупность) или квотной (по типу торговой точки, например, сравнивается ассортимент женских гигиенических средств в аптеках ив гипермаркетах; по географии).

Mystery Shopping

Метод «тайного покупателя» заключается в том, что интервьюеры под видом потенциальных покупателей посещают торговые точки. Как правило, у них есть достаточно жесткий сценарий поведения, призван­ный проверить профессионализм сотрудников исследуемых компаний (например, начать возмущаться по поводу низкого качества товаров, плохого обслуживания или высоких цен). На промышленных рынках данный метод, скорее, можно назвать методом легкого промышленно­го шпионажа (очевидно, что человеку, пришедшему под видом потен­циального покупателя, сотрудники компании охотнее ответят на воп­росы, чем представителю конкурентов).

Основные вопросы:

уровень качества работы обслуживающего персонала;

соблюдение требований к ассортименту товаров/описаний услуг в торговом зале;

оборудованность, соблюдение порядка в торговом зале.

Форма проведения: личное анкетирование.

Выборка: зависит от задач исследования.

Структура выборки: зависит от задач исследования. Как правило, за­меряется качество обслуживания в торговой точке заказчика (в случае сети — в нескольких) и в нескольких точках основных конкурентов.