КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ
Для того чтобы придумать имя ребенку, домашнему питомцу, дать название поп-группе или даже тропическому циклону, требуются значительные мысленные усилия. При выборе названий для продукта постарайтесь подойти к этому вопросу так же серьезно. Хорошие названия брендов,
Некоторые бренды становятся собирательным обозначением для целого семейства товаров, причем потребители часто не имеют представления о происхождении и смысле названия. Все мы слышали такое слово, как нейлон. Но знаете ли вы, что это название расшифровывается как «Нью-Йорк и Лондон»? А презервативы марки «DUREX», производство которых началось в 1930-х гг., получили свое название благодаря прочности (Durability), надежности (Reliability) и отличному качеству (Excellence).
Существует ряд специализированных консалтинговых агентств, которые занимаются тем, что придумывают названия брендов. К работе привлекаются группы экспертов, использующие такие методы, как мозговой штурм (или метод коллективной генерации идей) и тематический опрос. Участники обсуждения составляют перечень возможных названий для бренда, из которого выбирается одно, удовлетворяющее следующим критериям.
Доступность. Некоторые названия уже используются, а некоторые могут быть слишком похожи на существующие или зарегистрированные. Бывает, что нельзя выбрать то или иное название, потому что подобное уже существует в Интернете.
Удобство при произношении. Если продукт предназначен для выхода на мировой рынок, необходимо, чтобы его название легко можно было произнести на разных языках.
Пригодность. Название товара должно быть таким, чтобы его перевод на другие языки не содержал ругательного или отрицательного оттенка.
пример из жизни
Если вы планируете выйти со своим продуктом на мировой рынок, проследите за тем. чтобы выбранное вами название не звучало оскорбительно или смешно на других языках. Во время моего пребывания в Венгрии мне попалось мороженое Bum-Bum (в переводе с английского - Бомж Бомж). Да уж, облизывать лакомство с таким названием я бы не стала! За границей можно увидеть и другие товары с не менее интересными названиями: Slag-(шлаки), Plopp-(бульканье), Кгарр- (бабки), DribLy- (капающий), Zit (созвучно со словом -дерьмо), и -Sweat (пот). С такими названиями вряд ли можно добиться успеха в англоязычных странах, несмотря на то что у себя на родине все эти товары пользуются спросом. Опасной может быть даже кажущаяся на первый взгляд безобидной комбинация букв и цифр. Так, название спортивной машины MR2,
производимой компанией Toyota, во Франции произносится как "M-er-deux». что очень похоже по звучанию на слово, обозначающее экскременты во французском сленге. Иностранные имена в названиях товара производят впечатление солидности, несмотря на то что на своем родном языке звучат вполне обыденно. Разве стали бы потребители в англоязычных странах покупать лосьон после бритья Kevin, сигареты Kenth- и тунец Colin? Между тем все эти товары вы можете найти в других странах.
Название должно быть подходящим, лаконичным и в то же время создавать имидж бизнеса, который требуется. Charlie S. Miller and Sons Building and Timber Yard Limited характеризует компанию, но оно чересчур длинное. Подобное название производит впечатление этакого небольшого семейного бизнеса, но может быть, это как раз тот имидж, который нужен вашей фирме. А теперь обратите внимание, как звучит Timber Depot, сразу представляется крупная и современная организация. Магазин Krazy Kutz создает впечатление чего-то дешевого, веселого и второсортного. Shane's of Piccadilly звучит совсем иначе.