ЧТО В  ИМЕНИ?

 

Название вашей компании и вашего продукта являются главными состав­ляющими элементами вашего бренда. Попробуйте дать неприемлемое на­звание, и у потребителей сложится неверное впечатление о вашем бизнесе. Я бы, конечно, не стала спорить с великим драматургом, но полагаю, что Шекспир был не совсем прав (в чем убеждена маркетинговая теория!), напи­сав знаменитые строчки в обращении Джульетты к Ромео:


Что в имени? То, что зовем мы розой,

И под другим названьем сохраняло б

Свой сладкий запах!


Подумайте о вашем имени и о его влиянии на ваш имидж. Поп-звезды и актеры кино пользуются псевдонимами, потому что знают, что их имидж и имя должны соответствовать друг другу. Реджинальд Дуайт благоразумно взял псевдоним Элтона Джона. Добился бы Джон Вэйн успеха и был бы у него тот же имидж под его настоящим именем Мэрион Моррисон? Вы знаете хоть одного крутого парня, которого зовут Мэрион? Часто по имени можно судить о поле, возрасте, социальной группе и этнической принадлежности человека. Попробуйте представить, как выглядит Шарлотта Персивиль-Граингер А теперь вообразите внешность человека с именем Парминдер Кумар. Мы всегда делаем какие-либо предположения об окружающих; имя пред­ставляет собой один из факторов, который мы используем для опенки лю­дей. Возможно, наши суждения в корне неверные, но мы этого так и не узнаем, потому что наша предвзятость, основанная на том, что мы судим по имени, мешает нам узнать человека лучше. Все вышесказанное имеет отноше­ние и к бизнесу. Люди составят мнение о вашей компании на основе ее назва­ния.


Как вы думаете, владельцем какой фирмы является некий мужчина, у которого есть собака, —Joseph Goldberg Marker Research или Research-a-Market': Услышав название Joseph Goldberg, представляется что-то незначительное; и действительно, те фирмы, которые в названии используют имена своих вла­дельцев, производят впечатление какого-то сборища под руководством их лидера. Это только оттолкнет возможных клиентов. Крупные компании, которые обращаются за консалтинговыми услугами, предпочитают не иметь дела с мелкими фирмами. Название вашей компании должно быть таким, чтобы у потенциальных клиентов не пропало желание с вами связаться.


Раньше в железнодорожных поездах было разделение мест по классам: первый, второй и третий. Места третьего класса пользовались самой пло­хой славой, поскольку являлись наихудшими в плане комфортности. Если кому-либо приходилось путешествовать третьим классом, то окружающие видели в этом скрытый подтекст, подразумевающий принадлежность к низшим слоям общества. Теперь в поездах Великобритании имеют место только два класса: первый и стандартный. Иногда лучше не называть вещи своими именами!