Уличный опрос


Опрос согласившихся участвовать в анкетировании на улице или в торговом центре довольно распространен. Но по улице в то время, когда идет опрос, ходят далеко не все категории людей (работающие заняты на работе, состоятельные люди не ходят по улицам, а ездят на машинах).

При проведении опросов у магазина чаще опрашиваются те, кто близко живет и часто ходит в данный магазин. Ответы обычно взвешивают по частоте посещений данного места (эта частота выясняется при опросе).

После определения рамок выборки задается процедура определения выборки – способ выбора элементов из рамок выборки.

Затем производится выбор элементов, которые будут подвергаться исследованию.

Наконец, осуществляется сбор данных – определение характеристик выбранных элементов.


Виды планов выборки


План выборки –
способ выбора исследуемых единиц из рамок выборки.


Детерминированные выборки


В детерминированных выборках объекты исследования выбираются исследователем или полевым работником.


Выборки по удобству


Выбор происходит там, где проводится сбор данных. Опрашивающий общается с друзьями, разговаривает с позвонившими на радио, собирает на улице добровольцев. В частности, программа «Сегоднячко» часто прибегает к такому опросу. Достаточно позвонить по определенному телефону и Ваше мнение будет зарегистрировано. По собранным данным оценивается отношение населения к какой-либо проблеме.

Пример. Местное телевидение одного городка проводило ежедневный опрос о местных проблемах. Если жители хотели сказать да, они просто звонили по определенному телефону. Если нет – по другому телефону. Количество звонков регистрировалось компьютером. Обычно поступало 500 – 1000 ответов.

Однажды был задан вопрос:

Согласны ли Вы с тем, чтобы возраст, с которого разрешается потребление спиртных напитков, был снижен с 21 до 18 лет?

Было сделано 4000 звонков (в 4 раза больше, чем обычно!), 78% позвонивших были за. Оказалось, что студенты весь день звонили, вешали трубку, снова звонили...