Проектирование выборки и сбор данных
Ранее было рассказано о том, какие данные требуется собирать в маркетинговых исследованиях и каким образом это можно сделать. Данные собираются по интересующему исследователя объекту. Таким объектом обычно является совокупность некоторых элементов. Примерами
Генеральная совокупность это полный набор исследуемых единиц (элементов), которые удовлетворяют определенным спецификациям.
Спецификации определяют принадлежность каждой исследуемой единицы к генеральной совокупности. Например, потребителями пиццы могут считаться те, кто ест ее раз в неделю, раз в месяц или те, кто попробовал ее хотя бы один раз в жизни.
Ценз –обследование всех элементов генеральной совокупности.
Исследование всей генеральной совокупности иногда слишком дорого, иногда невозможно (при определении срока службы ламп они в конце испытаний все выйдут из строя), а иногда дает неточные результаты (из-за большого количества полевых работников, проводящих опросы, увеличивается вероятность ошибок).
В таких случаях проводится выборочное исследование.
Выборка – совокупность элементов подмножества большей группы объектов, каждый из который подвергается исследованию.
Для определения множества исследуемых объектов (элементов выборки) требуется прежде всего четко определить генеральную совокупность – набор элементов, которые требуется исследовать. Обязательно также определить, какие элементы не исследуются.
Далее определяются рамки выборки.
Рамки выборки – перечень элементов генеральной совокупности, из которых производится выборка.
Например, пусть генеральная совокупность – все жители страны. Тогда рамки выборки можно определить как всех владельцев телефонов, зарегистрированных в телефонной книге.