Структурированный, замаскированный
Этот метод используется реже всего. Он призван объединить непредвзятость с легкостью табуляции. Исходные предположения заключается в следующем. Знания, восприятие и память формируются отношением. Глубокое знание какой-либо проблемы может раскрыть
Восприятие происходит селективно, запоминаются те события, аргументы, явления, которые соответствуют идеям, верованиям. То, что не соответствует им, не воспринимается или забывается.
При исследованиях отношения к окружающей среде можно задать вопрос типа:
Каково текущее состояние закона о штрафах за загрязнение рек?
и дать варианты ответов:
разрабатывается , слушался , дорабатывается , принят .
По ответам можно судить об отношении к необходимости усиления борьбы с загрязнением.
Полученные данные следует сравнить с данными неструктурированного замаскированного запроса.
Хотя данный метод и кажется несколько странным в том случае, если такой закон еще не был даже предложен, ниже будет показано, что на него все-таки будут даны ответы.
Сравнение способов проведения опроса
При проведении опросов требуется направить запрос желаемым респондентам и получить от них желаемое сотрудничество. Это достигается целым комплексом мер. Прежде всего, следует учитывать особенности различных видов опроса.
Способы проведения опроса
Основными способами проведения опроса являются:
персональные интервью (на улице, в магазине или на дому);
телефонный опрос;
анкетирование по почте.
Хорошие результаты могут дать новые инициативы в проведении опросов. Например, к продукту прилагается конверт, затем покупателю звонят с просьбой заполнить его и отослать по почте, за что предлагается поучаствовать в лотерее. Процесс должен быть творческим, «заинтриговывающим» респондентов.
Способ проведения опросов выбирается в зависимости от целей исследования, имеющихся ресурсов и ограничений. Ниже приводится сравнение способов проведения опроса.