Отношение/мнение


Отношение выражается как предпочтения, взгляды, чувства.

Мнение есть устное выражение отношения.

Для маркетинга эти параметры представляют интерес в основном как предшествующие поведению (грубо говоря: нравится – купил, не нравится – не купил).

Знакомство/знание.

Здесь различаются: самостоятельное воспоминание; несамостоятельное воспоминание; узнавание: товара, черт товара, цены, места, где его можно купить, производителя, способов использования.

Эти характеристики используются для измерения отношения к рекламе, продукту, магазину.

Намерение.

Это запланированное будущее поведение. Например, перед покупкой может существовать

определенное намерение купить;

неопределенное намерение купить;

отсутствие намерения;

определенное намерение не покупать.

Этот параметр не может считаться важным, так как существует разница между высказанным желанием купить и реальной покупкой. Параметр работает несколько лучше для дорогих товаров длительного пользования (например, автомобилей). Подразумевается, что большие траты обычно планируются более тщательно.

Мотивация.

Для этого параметра существует семантическая неразбериха: каждый вкладывает в него свой смысл. Один из подходов определения этого понятия – это все то, что отвечает на вопрос «почему?», то есть нужда, желание, побуждение, импульс, и т. д. Зная мотив, можно лучше узнать поведение и успешнее влиять на будущее поведение.

В целом мотивы более стабильны, чем поведение, и поэтому лучше предсказывают будущее поведение, чем это делает прошлое поведение.

Поведение.

Это физическая активность объекта исследования при определенных обстоятельствах, в определенное время, включающая одного или нескольких участников.

Типовая запись поведения при покупке включает пункты: что было куплено, сколько, где (тип магазина, его название, расположение, отдел...), когда, в какой ситуации, кто совершил покупку.

Этот параметр важен для маркетинга, поскольку именно к поведению относится совершение покупки.