Первичные данные


Если требуемую информацию не удалось найти среди вторичных данных и нельзя заказать стандартизированный отчет, то собирают первичные данные. Этот процесс достаточно сложен и требует отдельного рассмотрения. Первичные данные классифицируются по их содержанию.

Демографические и социоэкономические данные.

Эти данные являются обычной основой для сегментации. Некоторые сведения точны (возраст), другие – приблизительны (доход), третьи – неточны (социальный класс).

Психология/стиль жизни.

Среди данных этого типа важнейшим для маркетинга параметром является индивидуальность.

Индивидуальность – характеристики поведения человека
в нормальной ситуации.

Чертами индивидуальности являются агрессивность, дружелюбие, коммуникабельность.

В маркетинговых исследованиях эти данные важны, например, для определения типа магазина, который предпочтет покупатель. Покупатели могут быть разбиты по типу и особенностям поведения на следующие типы:

неактивные;

активные;

требовательные;

традиционные;

оригиналы;

ценовые;

транзитные.

Требовательные покупатели, к примеру, предпочитают магазины с высоким уровнем сервиса, а для ценовых самым главным является цена. Транзитные покупатели еще не определили своего любимого типа магазина, поэтому представляют собой благодатную почву для рекламных усилий.

Индивидуальность продавца (эмпатия, открытость) также способствуют успеху как самого продавца, так и товара, который он продает.