Стандартизированные отчеты


Удобным способом заказа маркетинговых исследований является заказ на стандартизированный отчет.

Данные таких исследований занимают промежуточное положение между первичными и вторичными данными. Они являются первичными по содержанию, так как делаются на заказ, но вторичными по форме, так как выполняются по стандартизированным формам и методикам. Такие исследования достаточно дешевы.

Исследования подобного типа могут включать:

1. Сегментирование рынка:

а) определение профиля промышленных предприятий (изготовителей и покупателей продукции) по принятой классификации (ОКПО, ОКОНХ и т. п.).

б) определение демографических характеристик покупателей по данным переписи или результатам выборочного опроса;

2. Определение объема продаж и доли рынка. Исследования проводятся по большим представительным спискам. Для них определяются такие параметры, как размер рынка, объем покупок, приверженность марке, частота покупок, эффект изменения стратегии рекламной кампании.

3. Аудит магазинов с проверкой движения товаров, накладных оптовиков, динамики общего объема продаж, закупок розничными торговцами, периодичности поступления товара, оптовых и розничных цен и пр.

Заказы на стандартизированные исследования часто выполняются с применением технических средств, специально разработанных для этой цели. Ниже приводятся основные виды стандартизированных исследований.