Тестовый маркетинг на управляемом рынке
Следующий вопрос, на который следует найти ответ, – будут ли покупатели покупать новый товар. Для этого его необходимо представить на полках магазинов.
Управляемым называется рынок с усиленным распределением. В этом случае производится
На управляемом рынке обеспечиваются:
заданный уровень представления товара в магазине;
размещение в заданном отделе;
заданное количество мест на полках;
заданная цена;
заданные методы продвижения.
Недостатком метода является то, что согласие или отказ торговли принять новый товар часто определяет успех, а здесь этот вопрос решается в принудительном порядке.
В реальной ситуации товара может не быть в магазине, он может быть плохо выставлен, может не быть решен вопрос с торговлей о цене и мерах продвижения.
Новый товар, критичный к условиям торговли, нецелесообразно испытывать этим методом.
Тестовый маркетинг на реальном рынке
Последняя большая задача – организовать торговлю новым товаром. Требуется проверить, как идет торговля, выявить и устранить возникающие проблемы.
В этом случае компании продают свой товар по обычным каналам, но в определенном городе или районе. Метод используется,
когда требуется узнать, действительно ли торговля примет товар;
когда капитал ограничен и необходимо точно прогнозировать возможные затраты;
когда осуществляется выход на новую территорию и необходим реальный опыт.