Тестовый маркетинг на управляемом рынке


Следующий вопрос, на который следует найти ответ, – будут ли покупатели покупать новый товар. Для этого его необходимо представить на полках магазинов.

Управляемым называется рынок с усиленным распределением. В этом случае производится

оплата розничным торговцам за место на полках, устраиваются специальные выставки, применяются различные методы продвижения. Фирма часто стремится обеспечить тем самым заданный объем продаж.

На управляемом рынке обеспечиваются:

заданный уровень представления товара в магазине;

размещение в заданном отделе;

заданное количество мест на полках;

заданная цена;

заданные методы продвижения.

Недостатком метода является то, что согласие или отказ торговли принять новый товар часто определяет успех, а здесь этот вопрос решается в принудительном порядке.

В реальной ситуации товара может не быть в магазине, он может быть плохо выставлен, может не быть решен вопрос с торговлей о цене и мерах продвижения.

Новый товар, критичный к условиям торговли, нецелесообразно испытывать этим методом.


Тестовый маркетинг на реальном рынке


Последняя большая задача – организовать торговлю новым товаром. Требуется проверить, как идет торговля, выявить и устранить возникающие проблемы.

В этом случае компании продают свой товар по обычным каналам, но в определенном городе или районе. Метод используется,

когда требуется узнать, действительно ли торговля примет товар;

когда капитал ограничен и необходимо точно прогнозировать возможные затраты;

когда осуществляется выход на новую территорию и необходим реальный опыт.