Достоинства и недостатки длительных измерений


К числу достоинств длительных измерений можно отнести следующее.

Легкость сбора классификационной информации: возраста, доходов, семейного положения. Участников исследования обычно тем или иным способом поощряют, поэтому у них можно взять не одно, а несколько интервью. Кроме того, поскольку список остается постоянным, можно взять одно подробное интервью и использовать постоянные данные в нескольких исследованиях.

Сравнительно высокая точность данных, так как они свободны от ошибок, возникающих из-за забывчивости (участники обычно ведут ежедневный дневник покупок).

Повышенный уровень доверительности между участниками исследования при длительном контакте. В разовом интервью более сильно желание сказать то, что хочет услышать опрашивающий.

Основным недостатком метода является его нерепрезентативность: далеко не все хотят тратить свое время, заполняя дневник. Поэтому фирмы всегда ищут хороших участников для списка. Часто при составлении списка используется принцип квот, чтобы охватить различные слои населения.

Другая проблема заключается в том, что людям надоедает участие в исследованиях, они переезжают, умирают, так что список никогда не остается постоянным.

Наконец, никого нельзя заставить участвовать в исследованиях. Можно уговаривать, давать вознаграждение. Таким образом, в исследованиях участвует только определенная категория людей. Хотя это далеко не все население, но все же для многих исследований полученные результаты достаточно точны.


Разовые исследования


Эти исследования, как следует из их названия, проводятся единовременно. Полное обследование имеет место в случаях, когда исследователей интересует небольшая группа людей (студенты определенной кафедры), фирм (потенциальные потребители крупного промышленного оборудования), магазинов (сеть фирменных магазинов района). Чаще исследуется только определенная часть этой группы (выборка), по которой делаются выводы о характеристиках всей группы.

Характерные черты метода.

Он дает «фотографию» одного момента.

Выборка является репрезентативной, обычно – случайной.

Широта опроса заменяет глубину. Полученные средние значения не всегда достаточны.

Метод дорог. Процесс постановки проблемы, определения требуемой информации, выборки, сбора данных, обработки результатов и проверки по ним гипотезы занимает длительное время.

Требуется высокая квалификация большого числа полевых работников, собирающих данные, и обработчиков.

По данным нескольких разовых исследований, проведенных в разное время можно провести анализ когорт.

Когорта – группа индивидов,
которые испытали некоторое событие в одно и то же время
(или, по крайней мере, в один и тот же временной интервал).

Типичным примером когорты являются люди, родившиеся в одно и то же десятилетие.