Исследования с помощью списков


Длительные исследования проводятся с помощью списков. При использовании классического списка работа ведется все время с одними и теми же объектами исследования. Имеется общий список объектов, и из него выбирается группа объектов для конкретного исследования. Список

«омнибус» – усовершенствование длительных опросов. Один раз может исследоваться отношение к продукту, другой – мнение о рекламе. Выбор объектов исследования может производиться как случайно, так и по интересам. Ниже приводятся несколько примеров использования списков.

1.Семьи, согласившиеся участвовать в исследованиях, проводимых многими исследовательскими фирмами, ежемесячно представляют сведения о наименованиях и количестве приобретенных продуктов.

2.Самая известная во всем мире фирма пишущих принадлежностей Parker имеет постоянный список, содержащий более 1000 человек, которые попали в него, так как проявили интерес к пишущим принадлежностям. Им высылаются образцы новых ручек и других изделий, выпускаемых этой фирмой. Члены списка высказывают свое мнение о новинках. Если речь идет о шариковых ручках, то скорее всего из общего списка будут выбраны люди, любящие ими писать.

3. В табачной фирме R. J. Reynolds, которая активно работает на российском рынке, свыше 300 служащих участвуют в исследованиях качества новых марок сигарет. В список могут попасть те, кто из трех предложенных сигарет выберет две похожие по вкусу. Их призывают курить, нюхать, щупать и описывать свои ощущения от новой продукции фирмы.

Списки позволяют получить важную информацию, которую нельзя получить никаким другим способом.