ОПАСАЙТЕСЬ  ПОДРАЖАТЕЛЕЙ


Известные бренды, которые имеют успех, часто привлекают подражате­лей, которые в надежде нажиться производят похожие продукты. Если вам удалось создать уникальный продукт, сделайте все возможное, чтобы обес­печить его защиту (используйте патенты, товарные знаки и т. п.). Реклами­руйте ваш продукт таким образом, чтобы в сознании потребителей он ассоциировался только с вашей компанией. Это усложнит воровство ваших идей другими.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Некоторые компании в своих стремлениях остановить подражателей получают ав­торские права на цвета, в которые они раскрашивают упаковку своих продуктов.


Сильный бренд — это актив, но не гарантия успеха. Все, на что он спосо­бен, это склонить предпочтения в вашу пользу. Но тем не менее каким бы известным ни был компьютер, имеющий бренд А, если покупатель недово­лен 6-недельными сроками доставки, то он запросто может выбрать другой компьютер — марки В. Представьте, что вы занимаетесь деятельностью в сфере кейтеринга и бренд вашего бизнеса является самым успешным в ми­ровом масштабе. По всей видимости, вы будете привлекать больше всего клиентов. Но если вдруг конкуренты, выполняя заказ на поставку опреде­ленного набора блюд, будут бесплатно предлагать пудинг, то вы окажетесь в невыгодном положении.


Посте того как вам удалось создать бренд, добейтесь его устойчивых по­зиций и постоянно подкрепляйте его значимость. Если все другие кейтеринговые компании начнут предлагать бесплатные пудинги, то значимость ва­шего бизнеса будет невелика. Но с другой стороны, тот факт, что вы не идете ни на какие уловки в целях привлечь клиентов, тоже может служить в качестве УСБ (уникального сбытового преимущества). Это означает, что вы все­гда предлагаете исключительное качество и ценность, поэтому не нуждае­тесь в дополнительных ухищрениях; и в конце концов ваши усилия оплачи­ваются покупателями. Подобный имидж может стать неотъемлемой частью вашего бренда и мероприятий по продвижению.


Вложите средства, необходимые для поддержки бренда и его процвета­ния. Если вы добились того, что вашу компанию считают организацией, осу­ществляющей обслуживание на высшем уровне, продолжайте в том же духе. В противном случае вас опередят конкуренты, а имидж вашего бизнеса по­теряет всякую ценность. Займите определенную нишу и решите, какой будет ваша фирма: самой большой, самой лучшей, самой маленькой, самой высо­котехнологичной, самой эффективной или дешевой... Без сомнения, всем известны такие бренды, как Coca-Cola, Kodak, Del Monte, Woman's Own и Weetahix. Эти бренды были созданы в 1920-30-х гг., но до сих пор они явля­ются лидерами в своей области. Почему? Да потому что компании, поддер­живают созданные ими бренды, умело используя факторы времени, прила­гая усилия и вкладывая денежные средства.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Имидж невозможно изменить за один день, зато репутацию легко разрушить в одночасье. Mercedes-Benz предложила в 1997 году новую модель автомобиля. Но автомобиль имел значительные изъяны конструкции что было немедленно отра­жено во всех тематических изданиях. Прекращение производства обошлось ком­пании в £70 миллионов: остановка имела место в момент достижения максималь­ного объема выпуска, кроме того: сильно пострадал престиж бренда, что отрица­тельно сказалось на продажах. Защищайте ваш бренд и репутацию.