ОПАСАЙТЕСЬ ПОДРАЖАТЕЛЕЙ
Известные бренды, которые имеют успех, часто привлекают подражателей, которые в надежде нажиться производят похожие продукты. Если вам удалось создать уникальный продукт, сделайте все возможное, чтобы обеспечить его защиту (используйте патенты, товарные знаки и
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Некоторые компании в своих стремлениях остановить подражателей получают авторские права на цвета, в которые они раскрашивают упаковку своих продуктов.
Сильный бренд — это актив, но не гарантия успеха. Все, на что он способен, это склонить предпочтения в вашу пользу. Но тем не менее каким бы известным ни был компьютер, имеющий бренд А, если покупатель недоволен 6-недельными сроками доставки, то он запросто может выбрать другой компьютер — марки В. Представьте, что вы занимаетесь деятельностью в сфере кейтеринга и бренд вашего бизнеса является самым успешным в мировом масштабе. По всей видимости, вы будете привлекать больше всего клиентов. Но если вдруг конкуренты, выполняя заказ на поставку определенного набора блюд, будут бесплатно предлагать пудинг, то вы окажетесь в невыгодном положении.
Посте того как вам удалось создать бренд, добейтесь его устойчивых позиций и постоянно подкрепляйте его значимость. Если все другие кейтеринговые компании начнут предлагать бесплатные пудинги, то значимость вашего бизнеса будет невелика. Но с другой стороны, тот факт, что вы не идете ни на какие уловки в целях привлечь клиентов, тоже может служить в качестве УСБ (уникального сбытового преимущества). Это означает, что вы всегда предлагаете исключительное качество и ценность, поэтому не нуждаетесь в дополнительных ухищрениях; и в конце концов ваши усилия оплачиваются покупателями. Подобный имидж может стать неотъемлемой частью вашего бренда и мероприятий по продвижению.
Вложите средства, необходимые для поддержки бренда и его процветания. Если вы добились того, что вашу компанию считают организацией, осуществляющей обслуживание на высшем уровне, продолжайте в том же духе. В противном случае вас опередят конкуренты, а имидж вашего бизнеса потеряет всякую ценность. Займите определенную нишу и решите, какой будет ваша фирма: самой большой, самой лучшей, самой маленькой, самой высокотехнологичной, самой эффективной или дешевой... Без сомнения, всем известны такие бренды, как Coca-Cola, Kodak, Del Monte, Woman's Own и Weetahix. Эти бренды были созданы в 1920-30-х гг., но до сих пор они являются лидерами в своей области. Почему? Да потому что компании, поддерживают созданные ими бренды, умело используя факторы времени, прилагая усилия и вкладывая денежные средства.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Имидж невозможно изменить за один день, зато репутацию легко разрушить в одночасье. Mercedes-Benz предложила в 1997 году новую модель автомобиля. Но автомобиль имел значительные изъяны конструкции что было немедленно отражено во всех тематических изданиях. Прекращение производства обошлось компании в £70 миллионов: остановка имела место в момент достижения максимального объема выпуска, кроме того: сильно пострадал престиж бренда, что отрицательно сказалось на продажах. Защищайте ваш бренд и репутацию.