Цели и принципы поисковых исследований


Целями поисковых исследований являются:

qформулировка проблем для дальнейшего исследования;

qвыдвижение новых гипотез;

qопределение приоритетов в исследованиях;

qсбор информации о частных практических проблемах;

qулучшение понимания проблемы;

qуточнение концепций, гипотез.

Исследования этого типа отличаются гибкостью. Широко используются чутье, гениальность, интуиция, удача.


Основные методы поисковых исследований

Поиск по литературным источникам


Он занимает мало времени, дешев, позволяет обнаружить гипотезы других исследователей по данной проблеме.

Литература может быть разделена на:

концептуальную (по психологии, социологии, кадровым проблемам);

материалы о маркетинге (опыт работы, результаты внедрения новой техники или прогрессивных методов);

статистические данные.

Поиск проводится в библиотеках (просматриваются книги, периодика, материалы конференций, сборники трудов, статистические обзоры и т. д.) или среди материалов фирмы (изучаются отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях, финансовые документы, отчеты и предложения сотрудников фирмы и др.).

Для ориентации в потоке публикуемой информации библиотеки составляют тематические каталоги, каталоги по авторам, по названиям. Ежемесячно издаются реферативные журналы по разделам науки и техники. В них имеются резюме на большинство вновь вышедших книг и статей.

В последние годы инструментом распространения информации стала компьютерная сеть Internet и другие международные сети. Поисковые системы предоставляют возможность быстро найти источники, в которых имеется заданное при поиске слово. Весь поиск занимает считанные секунды.


 

Обзор опыта


 

Это опрос тех, кто хорошо знаком с проблемой. Полезно опросить всех, кто потенциально может дать полезную информацию, прежде всего:

 

высшее руководство;

 

менеджеров по продажам;

 

менеджера по товару;

 

торговых представителей;

 

оптовиков;

 

покупателей.

 

Иногда вопрос, к кому обратиться для поиска решения проблемы, не столь очевиден. Главная цель опроса – получить ответ на то, как взаимосвязаны переменные, а не статистические сведения о профессиях и не рецепты того, что следует делать.

 

Выбор опрашиваемых следует производить тщательно. В данном случае это выбор никоим образом не является вероятностным. Исключаются некомпетентные лица или лица, имеющие малый опыт, а также те, кто не может рассказать о своих знаниях. Хорошо выслушать различные точки зрения.