Проектирование исследования


Вопросы, на которые предстоит ответить исследованию, делятся на частные (что будет, если изменить рекламу) и общие (почему снизился объем продаж, что думают покупатели о продукте).

Единого алгоритма проектирования исследования не существует. Особенности проекта определяются конкретной проблемой. Все же можно выделить определенные типы исследований.

Поисковые исследования. В этих исследованиях осуществляется поиск идей, объяснения ситуации, производится разбиение общей проблемы на подзадачи, выдвижение гипотез.

Пример вопроса, на который отвечает поисковое исследование: почему падает объем продаж...

Для ответа на него прежде всего следует узнать, связано ли это с деятельностью фирмы или с ситуацией в промышленности и экономике. Вначале надо обратиться к вторичным данным, так как иначе можно ответить не на то «почему».

Возможны три варианта продолжения вопроса:

..., а доля рынка увеличивается, так как в промышленности наступает спад.

..., а доля рынка стабильна.

..., а доля рынка уменьшается.

Дальнейшие исследования будут сильно отличаться для трех приведенных случаев. Начальный шаг исследования – прояснение проблемы – задает направление дальнейших усилий. Часто проблема имеет простое решение, которое становится очевидным после анализа ситуации в собственной фирме.

Основная цель исследований этого типа – формирование исходной гипотезы (например: наличие зависимости количества потребляемых конфет от семейного положения).

Гипотеза это утверждение, определяющее, как две или более измеряемые величины относятся между собой.Хорошая гипотеза должна также давать четкий способ проверки данного утверждения.