Проектирование исследования
Вопросы, на которые предстоит ответить исследованию, делятся на частные (что будет, если изменить рекламу) и общие (почему снизился объем продаж, что думают покупатели о продукте).
Единого алгоритма проектирования исследования не существует. Особенности проекта
Поисковые исследования. В этих исследованиях осуществляется поиск идей, объяснения ситуации, производится разбиение общей проблемы на подзадачи, выдвижение гипотез.
Пример вопроса, на который отвечает поисковое исследование: почему падает объем продаж...
Для ответа на него прежде всего следует узнать, связано ли это с деятельностью фирмы или с ситуацией в промышленности и экономике. Вначале надо обратиться к вторичным данным, так как иначе можно ответить не на то «почему».
Возможны три варианта продолжения вопроса:
..., а доля рынка увеличивается, так как в промышленности наступает спад.
..., а доля рынка стабильна.
..., а доля рынка уменьшается.
Дальнейшие исследования будут сильно отличаться для трех приведенных случаев. Начальный шаг исследования – прояснение проблемы – задает направление дальнейших усилий. Часто проблема имеет простое решение, которое становится очевидным после анализа ситуации в собственной фирме.
Основная цель исследований этого типа – формирование исходной гипотезы (например: наличие зависимости количества потребляемых конфет от семейного положения).
Гипотеза это утверждение, определяющее, как две или более измеряемые величины относятся между собой.Хорошая гипотеза должна также давать четкий способ проверки данного утверждения.