СОЗДАНИЕ  БРЕНДА -  ИСКУССТВО СТЕНОГРАФИИ


Создание бренда можно сравнить с профессией стенографистки, когда не­сколько образов обозначаются некоторым общим для них символом. Ваша цель — сделать так, чтобы название компании, товара или услуги вызывало в сознании потребителей целую совокупность различных ассоциаций. Если бренд компании имеет успех, то покупатели думают, что весь предлагаемый ассортимент товаров имеет превосходное качество. Люди доверяют бренду Marks&Spencer, несмотря на не совсем успешную деятельность компании за последние годы. Доверие обусловлено тем, что компания предоставляет раз­личные услуги, например занимается доставкой товаров из магазина на дом, некоторыми формами финансового обслуживания и т. д. Имея собственный бренд, у Marks&Spencer теперь нет необходимости всячески продвигать новые товары, поскольку они и так становятся популярны благодаря известности компании, которое само является брендом.Если бы какая-нибудь новая фирма Markx and Spender открыла магазин, то общественность отнеслась бы к этому подозрительно. Прежде чем добиться доверия, любая организация дол­жна заслужить хорошее отношение со стороны потребителей.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Компания Virgin продвигала в качестве бренда своего руководителя Ричарда Брэнсона. Проведенное исследование показало, что 34% населения предпочитают продукцию Virgin, потому что им нравится Ричард Брэнсон (97% потребителей знали, кто он такой и лишь некоторые смогли назвать имена других промышлен­ных магнатов). Заголовки "Ричард производит поезда" стали достаточно привыч­ными по сравнению с лозунгом "Virgin производит поезда". Если во главе пред­приятия, большого или малого, стоят руководители: обладающие харизматически­ми качествами и имеющие популярность то подобное преимущество: как правило, используется по максимуму.