Проектирование выборки и сбор данных


Как правило, исследуются не все объекты, представляющие интерес (например, не все покупатели в магазине), а только их часть. Эта часть должна быть тщательно отобрана. Сам процесс сбора данных часто занимает достаточно большое время. Он нуждается в контроле,

особенно если проводится силами привлекаемых со стороны интервьюеров. Ошибки в проведении исследований лучше обнаруживать и устранять как можно раньше, пока их еще можно исправить с малыми потерями.

5. Анализ и интерпретация данных. В этот этап входят:

просмотр и редактирование (данные должны быть полными, правильными, собранными с выполнением инструкций);

 кодирование (каждому ответу должно быть присвоено определенное обозначение);

 табуляция (данные должны быть собраны в таблицы, сгруппированы);

 статистическая обработка (ее вид должен быть задан до начала исследования).

Здесь важно отметить, что анализ, с применением статистических методов обработки данных, выполняется практически в самом конце исследования, и его результаты зависят от правильности выполненных ранее шагов.

Данные следует собирать, только если уже известно, какие параметры исследуемого объекта требуется получить,
и как будет обрабатываться собранная информация.

Подготовка отчета. Отчет пишется для заказчика исследования. В нем обобщаются и интерпретируются полученные результаты, делаются общие выводы и даются рекомендации. Большинство людей узнает об исследовании только из отчета, поэтому он должен составляться тщательно и точно.

Следует помнить, что маркетинговые исследования – сложный процесс, все его этапы взаимосвязаны. Часто в реальных исследованиях приходится возвращаться к более ранним этапам в свете вновь полученной информации. Например, если выяснилось, что для проведения сбора данных недостаточно денег или времени, приходится корректировать цели исследования.