Информационные системы менеджмента (MIS)


Современные компьютеризированные MIS предназначены для регулярного сбора и анализа данных, используемых при принятии решений. Это может быть как информация о внутреннем состоянии фирмы, так и данные о конкурентах, спросе, поставщиках. Информация собирается в базах или банках данных, нужные сведения представляются в форме таблиц (отчетов). Особенности MIS:

 данные представляются в заранее заданном виде всем, кому они нужны;

 формат входной информации и способ хранения четко определены;

 параметры отчетов фиксированы;

 задачи по обработке данных запрограммированы и не требуют от пользователя квалификации программиста.

Недостатками MIS является то, что их разработка дорога и сложна. Она выполняется высококвалифицированными программистами. В то же время требования к информации для принятия решений постоянно меняются. Менеджеры (особенно высшего звена) часто заранее не знают, какая именно информация им потребуется, а быстрый доступ к свежей информации при принятии решений в нестандартных, критических ситуациях имеет решающее значение.

Многие проблемы принятия управленческих решений относятся к плохо структурированным, они связаны с персональным выбором и ответственностью за него. Принятие управленческого решения, особенно стратегического – творческий процесс. Система стандартизированных форм представления данных недостаточно гибка для решения таких задач.

Информационно-поисковые системы являются разновидностью MIS и служат для быстрого описка информации, содержащейся в основном в текстовых документах. Для этого в них применяются специальные средства. Примерами таких систем являются информационно-правовые системы Кодекс и Консультант плюс, содержащие постоянно обновляемую базу данных законов, указов и нормативных документов.