Получение информации о состоянии рынка
Развитие рыночных отношений в России остро поставило вопрос о сборе и анализе маркетинговой информации.
Маркетинговая информация по своему содержанию и источникам получения может быть
классифицирована на следующие типы.
Информация о внешней среде фирмы: политическая, правовая, социальная, экологическая. Она поступает в основном из официальных печатных источников.
Демографическая информация: о численности населения, размере и составе семей. Она в основном исходит от государства в виде отчетов о переписях;
Информация о покупателях: кто покупает данный товар, как его использует, в каких ситуациях, в каких количествах и как часто, как принимается решение о покупке, какие факторы (реклама, продвижение, цена) на него влияют. Эта информация поступает от продавцов и коммерческих агентов, собирается в процессе маркетинговых исследований;
Общеэкономическая информация: уровень безработицы, активность на внутреннем и внешнем рынках. Ее можно найти в периодической печати.
Информация о промышленности: финансовое состояние, технологии, уровни активности исследований и развития, рынки сырья и готовой продукции. Источники ее различны.
Информация о конкурентах: названия фирм, их положение на рынке, методы распространения товаров, производственные мощности, объемы выпуска и цены. Способы получения такой информации – от наблюдений и анализа реклам до промышленного шпионажа;
Информация о состоянии фирмы: ее финансовое состояние, уровень разработок новых товаров, уровень технического и кадрового обеспечения. Получить эти сведения можно на основе анализа внутренних документов фирмы.
Для получения информации, необходимой для принятия управленческих решений, сегодня используют ряд средств.