Современное направление стратегического анализа - бенч-маркинг


Одним из важных современных направлений стратегического анализа является бенч-маркинг (англ. bench-marking). Главная его цель - на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательской деятельности. При этом задается вопрос: почему наше предприятие не является лучшим? Естественно стратегия фирмы сопоставляется с первоклассными предприятиями, которые принимаются как эталон.

Выделяются две группы факторов успеха:

• «жесткие» (объективные):

• определение четких границ проекта нового товара;

• точное соблюдение заданных временных параметров реализации проекта;

• строгое соблюдение стандартов качества;

• бюджетные ограничения;

• «мягкие» (субъективные):

• четкая ориентация на результат;

• понимание важности запланированных действий;

• сотрудничество.

Основное содержание бенч-маркинга сводится к анализу (или прогнозу) превосходства над конкурентом.

Бенч-маркинг логично переходит в конкурентный анализ.