Современное направление стратегического анализа - бенч-маркинг
Одним из важных современных направлений стратегического анализа является бенч-маркинг (англ. bench-marking). Главная его цель - на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательской деятельности. При этом задается вопрос: почему наше
Выделяются две группы факторов успеха:
• «жесткие» (объективные):
• определение четких границ проекта нового товара;
• точное соблюдение заданных временных параметров реализации проекта;
• строгое соблюдение стандартов качества;
• бюджетные ограничения;
• «мягкие» (субъективные):
• четкая ориентация на результат;
• понимание важности запланированных действий;
• сотрудничество.
Основное содержание бенч-маркинга сводится к анализу (или прогнозу) превосходства над конкурентом.
Бенч-маркинг логично переходит в конкурентный анализ.