СЛЕДИТЕ ЗА РАСХОЖДЕНИЯМИ


Имидж обязательно должен совпадать с действительностью; если это не так, то возникает расхождение имиджа. Ожидать от вашего бизнеса будут больше, но оправдать надежды вы не сможете. Липа, имеющие с вами дело, почувствуют разочарование, будут думать, что их подвели

и, более того, оду­рачили. Именно таким образом проще всего лишиться покупателей. Подоб­ное расхождение имиджа привело Body Shop к большим неприятностям. В течение многих лет компания пропагандировала имидж заботливого отно­шения к окружающей среде и гуманности, и у общественности в конце кон­цов сложилось мнение о Body Shop как о высоконравственной организации, которой можно доверять. Но в один прекрасный день в журнале появилась статья, выявлявшая некоторое несоответствие деятельности компании высо­ким моральным принципам. Количество последующих негативных отзывов в прессе было огромным. Конечно, многие фирмы, занимающиеся произ­водством косметики, виновны в гораздо более серьезных нарушениях, одна­ко они при этом не пытаются претендовать на добродетельный образ и поэтому не попадают в ловушку, связанную с расхождением восприятия имид­жа. Если вам удалось создать позитивный имидж, продолжайте его всячески продвигать! Это не тот случай, когда нужно скромничать, так что можете смело заниматься саморекламой.


Напечатайте пресс-релиз, где описывается, как ваша компания полу­чила какой-либо положительный отзыв или заслужила награду.


Вставьте в рамку сертификаты о награждениях и повесьте туда, где их хорошо видно.


Положите папку с благодарственными письмами в приемной, чтобы посетители могли прочитать.


Выставьте на всеобщее обозрение подшивку газетных и журнальных статей, где содержатся положительные отзывы о вашей организации.