ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ  ИМИДЖА


1. Изучайте свои публикации. Соберите все рекламные материалы: про­спекты, годовые отчеты, бланки вашей организации, почтовые рас­сылки, объявления — и займитесь их изучением на предмет того, какой имидж они создают. Обратите внимание на дизайн, текст рек­ламного экземпляра, фотографии и иллюстрации. Что бы вы подума­ли о своей компании будучи сторонним лицом и получив все эти печатные материалы? При этом представьте, что вы не имеете ни малейших сведений о бизнесе и это единственная база, на которой вы можете сделать свои оценки.


2. Прослушайте приветствия, записанные на автоответчике. Что они мо­гут о вас сказать? (Может, следует изменить приветствие? Запишите новое сообщение, но сделайте его более дружелюбным и информа­тивным. Если у вас нет автоответчика, приобретите его.)


3. Благоприятный имидж начинается с входной двери вашей компании. Как выглядит здание, где располагается ваше предприятие? Какие мыс­ли возникают у покупателей перед тем, как они заходят внутрь? По­думайте, а вдруг они вообще предпочтут не заходить к вам, если им не понравится внешний вид?


4. Попытайтесь взглянуть на вашу приемную глазами посетителей. Не­ряшливая комната с засохшими растениями и старыми журналами вряд ли произведет впечатление на посетителей. А какое впечатление создается о вашей приемной? Тот ли это имидж, о котором вы меч­тали?


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Посетители посмотрят из помещения, где расположена ваша фирма, и составят соответствующее впечатление. Вполне вероятно, что вы не можете по­зволить себе шикарный офис, но это не оправдание тому, чтобы ваша контора напоминала захолустную дыру Даже имея немного воображения, можно создать привлекательное пространство для работы, израсходовав незначительные де­нежные средства. Купите баночку яркой краски, несколько трафаретов, пару гравюр в рамке и растения в цветочных горшках Все это положительно повли­яет на имидж вашей компании.


5. Посмотрите на ваш офис. Чистота и опрятность в офисе создают имидж профессионализма. Неорганизованное и грязное рабочее место не вну­шает посетителям уверенности и вызывает сомнения в вашей компе­тентности (наведите порядок в вашем офисе и соблюдайте чистоту).


6. Изучите анкеты, предлагаемые для заполнения тем, кто приходит ус­траиваться на работу в вашу компанию, а также рекламные объявле­ния, рассылаемые потенциальным работникам. Какое впечатление они создают о вас? Захотят ли люди работать в вашей организации, после того как увидят рекламные проспекты?


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Несколько лет назад я занималась поиском работы. Анкета, которую мне пришлось заполнять, содержала огромное количество совершенно не относящихся к делу вопросов о семейном положении, истории болезни и иждивенцах. Поэтому я по­считала, что эта компания не то место, где мне хотелось бы работать. Должность сама по себе была великолепной, но анкета портила все впечатление об этой орга­низации. Интересно, скольких ценных работников они из-за этого лишились?


7. Проведите тест, оценивающий известность вашей компании и имид­жа. Отойдите на 500 метров от здания, где располагается ваша орга­низация, и обратитесь к прохожим с вопросом, как пройти к вашему офису. Знают ли люди о вас, или же все ваши усилия произвести впечатление тщетны? Как отзываются люди о вашей компании: дру­желюбно или пренебрежительно?


8. А теперь несколько вопросов о персонале вашей организации. Всегда ли посетители получают теплый прием от секретаря? Попросите кого-нибудь из знакомых позвонить в вашу компанию по определенному вопросу. Как они оценивают ваш имидж? Насколько может быть по­лезен персонал вашей организации и насколько он компетентен? Роль работников, которые общаются с клиентами — секретарей, телефо­нисток и продавцов, — часто недооценивается, несмотря на то что именно они в значительной степени определяют имидж бизнеса. Нередко они являются единственным связующим звеном между по­купателями и организацией, поэтому производимое ими впечатление — это вопрос первостепенной важности. Увидев, как работает персо­нал, посетители составляют мнение о компании в целом. (Встречайте клиентов вежливо, даже если вы не всегда рады их видеть! Улыбай­тесь, разговаривая по телефону — впечатление о вашем бизнесе будет совершенно иным.)


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если ваш офис, магазин, завод или отель достаточно проблематично отыскать, то карта, показывающая как добраться туда, может быть особенно полезной. В качестве ориентиров обозначьте на карте автобусные остановки, железнодорожные станции и автостоянки. Кроме того, укажите какие-нибудь местные достопримечательности. Таким образом, посетители не опоздают, не будут нервничать, раздражаться и упрекать вас!