ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА
1. Изучайте свои публикации. Соберите все рекламные материалы: проспекты, годовые отчеты, бланки вашей организации, почтовые рассылки, объявления — и займитесь их изучением на предмет того, какой имидж они создают. Обратите внимание на дизайн, текст рекламного экземпляра, фотографии и иллюстрации. Что бы вы подумали о своей компании будучи
2. Прослушайте приветствия, записанные на автоответчике. Что они могут о вас сказать? (Может, следует изменить приветствие? Запишите новое сообщение, но сделайте его более дружелюбным и информативным. Если у вас нет автоответчика, приобретите его.)
3. Благоприятный имидж начинается с входной двери вашей компании. Как выглядит здание, где располагается ваше предприятие? Какие мысли возникают у покупателей перед тем, как они заходят внутрь? Подумайте, а вдруг они вообще предпочтут не заходить к вам, если им не понравится внешний вид?
4. Попытайтесь взглянуть на вашу приемную глазами посетителей. Неряшливая комната с засохшими растениями и старыми журналами вряд ли произведет впечатление на посетителей. А какое впечатление создается о вашей приемной? Тот ли это имидж, о котором вы мечтали?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Посетители посмотрят из помещения, где расположена ваша фирма, и составят соответствующее впечатление. Вполне вероятно, что вы не можете позволить себе шикарный офис, но это не оправдание тому, чтобы ваша контора напоминала захолустную дыру Даже имея немного воображения, можно создать привлекательное пространство для работы, израсходовав незначительные денежные средства. Купите баночку яркой краски, несколько трафаретов, пару гравюр в рамке и растения в цветочных горшках Все это положительно повлияет на имидж вашей компании.
5. Посмотрите на ваш офис. Чистота и опрятность в офисе создают имидж профессионализма. Неорганизованное и грязное рабочее место не внушает посетителям уверенности и вызывает сомнения в вашей компетентности (наведите порядок в вашем офисе и соблюдайте чистоту).
6. Изучите анкеты, предлагаемые для заполнения тем, кто приходит устраиваться на работу в вашу компанию, а также рекламные объявления, рассылаемые потенциальным работникам. Какое впечатление они создают о вас? Захотят ли люди работать в вашей организации, после того как увидят рекламные проспекты?
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Несколько лет назад я занималась поиском работы. Анкета, которую мне пришлось заполнять, содержала огромное количество совершенно не относящихся к делу вопросов о семейном положении, истории болезни и иждивенцах. Поэтому я посчитала, что эта компания не то место, где мне хотелось бы работать. Должность сама по себе была великолепной, но анкета портила все впечатление об этой организации. Интересно, скольких ценных работников они из-за этого лишились?
7. Проведите тест, оценивающий известность вашей компании и имиджа. Отойдите на 500 метров от здания, где располагается ваша организация, и обратитесь к прохожим с вопросом, как пройти к вашему офису. Знают ли люди о вас, или же все ваши усилия произвести впечатление тщетны? Как отзываются люди о вашей компании: дружелюбно или пренебрежительно?
8. А теперь несколько вопросов о персонале вашей организации. Всегда ли посетители получают теплый прием от секретаря? Попросите кого-нибудь из знакомых позвонить в вашу компанию по определенному вопросу. Как они оценивают ваш имидж? Насколько может быть полезен персонал вашей организации и насколько он компетентен? Роль работников, которые общаются с клиентами — секретарей, телефонисток и продавцов, — часто недооценивается, несмотря на то что именно они в значительной степени определяют имидж бизнеса. Нередко они являются единственным связующим звеном между покупателями и организацией, поэтому производимое ими впечатление — это вопрос первостепенной важности. Увидев, как работает персонал, посетители составляют мнение о компании в целом. (Встречайте клиентов вежливо, даже если вы не всегда рады их видеть! Улыбайтесь, разговаривая по телефону — впечатление о вашем бизнесе будет совершенно иным.)
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если ваш офис, магазин, завод или отель достаточно проблематично отыскать, то карта, показывающая как добраться туда, может быть особенно полезной. В качестве ориентиров обозначьте на карте автобусные остановки, железнодорожные станции и автостоянки. Кроме того, укажите какие-нибудь местные достопримечательности. Таким образом, посетители не опоздают, не будут нервничать, раздражаться и упрекать вас!