Создание имиджа


Плохой имидж отрицательно влияет на ваш бизнес; если вы не беспокоитесь об имидже, то станете безразличны своим по­купателям. Благодаря этой главе вы научитесь создавать позитивный имидж компании, охватывающий множество аспектов, а также сможете добиться ярко выраженной индивидуальности бренда, что позволит успешно продавать ваши продукты и услуги.


Компания, имеющая позитивный имидж, вне всякого сомнения, добьется более высоких результатов, чем та, имидж которой неблагоприятен. Обрати­те внимание на ваш имидж и подумайте, каким образом его можно преобра­зовать, чтобы бизнес имел успех. (Имидж — это то, каким вас считают. Идентичность — это визуальный имидж, который вы сами формируете, о чем я расскажу в данной главе немного позже. В идеале, и то и другое должно взаимодействовать друг с другом.) Создание имиджа должно быть своевре­менным, это не просто косметические процедуры, а основной аспект, с кото­рым нужно считаться. Давайте представим, что у вас старомодный имидж, такой же, как был у сети магазинов British Homes Stores. Даже если вы стали торговать модными и привлекательными новинками, покупателям будет сложно преодолеть свою предвзятость по отношению к вам. По этой причи­не British Homes Stores пришлось изменить свое устаревшее название, оставив только аббревиатуру ВН5, придумать яркий логотип, начать рекламную кам­панию, соответствующую современным тенденциям, и нацелить свои усилия на молодежную аудиторию. После того как компания добилась соответствия новых товаров разработанному модному имиджу, к ней вернулась удача. А что ваш имидж говорит о вашем бизнесе? Соответствует ли он целевым по­купателям?


Сменить имидж за один день невозможно. Будет нелепо, если ваш бизнес вдруг ни с того ни с сего приобретет вызывающий, симпатичный или утон­ченный образ. Также невозможно, что вашу компанию моментально полю­бят, станут ей доверять и она достигнет высот. Для того чтобы добиться желаемого, предварительно требуется проделать огромную работу.


Изучите имидж вашей компании, сложившийся на данный момент. По­пробуйте охарактеризовать его в письменном виде. Привлеките других ра­ботников, чтобы они тоже изложили свои соображения. Однако имейте в виду, что все написанное вами — это лишь желаемое представление. Если хотите узнать, каков ваш настоящий имидж, спросите тех, кто не имеет от­ношения к работе в вашей компании: покупателей, общественность и т. п. Но не забывайте о том, что привлечение консультантов требует значительных финансовых вложений, а проведение исследования собственными сила­ми сопряжено с затратами времени.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Обращение с корреспонденцией может оказать положительное или отрицатель­ное влияние на имидж вашего бизнеса. Если у вас на данный момент накопилось множество почты, то необходимо начать составлять ответные письма. В будущем старайтесь отвечать как можно быстрее на всю приходящую корреспон­денцию, иначе авторы писем подумают, что о них забыли.