ОПАСАЙТЕСЬ   ЦЕНОВОГО   ПРЕИМУЩЕСТВА


В розничной торговле цена нередко является определяющим фактором. Если покупатель планирует приобрести товар подешевле, то магазин с наи­более приемлемой ценой имеет значительное преимущество перед конку­рентами. В соглашениях, заключаемых между

компаниями, цена также яв­ляется важным фактором. В тендерных торгах самая низкая цена из тех, которые предлагают участники, будет определять стоимость сделки. Поэто­му многие компании вынуждены снизить цену, лишь бы добиться преиму­щества перед конкурентами и выиграть контракт. Однако снижение цены может быть крайне опасным и связано с большими потерями. Допустим, вы и другая фирма производите одинаковые продукты с одинаковыми издерж­ками. Единственным способом добиться сокращения издержек является экономия.


МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ


Даже те компании, деятельность которых наиболее успешна, могут стать жертвами модных тенденций. Так, если продукция той или иной фирмы вы­ходит из моды, то бизнесу приходит коней. Как узнать о будущих тенденци­ях? Сможете ли вы опередить в этом всех остальных? Возможно, имеет смысл самому стать законодателем моды. Попробуйте стать ведущим специалистом в области стиля и сами создавайте настроения и тенденции, которые прине­сут вам прибыль.


СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ


Социальные тенденции могут содержать в себе всевозможные опасности. Например, увеличение уровня безработицы сокращает имеющуюся в распо­ряжении семьи сумму денежных средств, которая могла быть потрачена на продукты, предлагаемые вашей компанией. По иногда изменения социальных тенденций предоставляют новые возможности. Сегодня, по сравнению с про­шлым, гораздо большее чисто матерей работает. Это открыло новые возмож­ности для тех, кто занимается профессиональным уходом за детьми. Люди стали жить дольше, и государство уже не может заботиться обо всех пенсио­нерах, что служит причиной появления частных домов престарелых. А какие социальные тенденции может использовать в качестве преимущества ваш бизнес?