Средства, используемые public relations


Средства, используемые public relations, разнообразны. К ним можно отнести: пресс-конференции, презентации, симпозиумы; некоммерческие статьи, теле- и кинофильмы, радиопередачи; юбилейные мероприятия; общественную и благотворительную деятельность; спонсорство и др.

Для public relations можно использовать почти любые события, связанные с успехами предприятий—необходимо только лишь профессионально умело преподнести эти факты. Основная задача public relations — создание высокого престижа, благоприятного образа, положительной оценки и доверия общественности к фирме. Мероприятия public relations связаны с изысканием пути для завоевания этого доверия.

Мировая практика свидетельствует: только честный бизнес окупается в долгосрочной перспективе. Репутация фирмы — одно из важнейших конкурентных преимуществ, его труднее всего превзойти соперникам.

В налаживании регулярных связей с общественностью решающую роль играют современные средства массовой информации (СМИ). Любой руководитель или эксперт службы public relations, прибегая к услугам СМИ, прежде всего, обязан хорошо разбираться в их специфике, знать, когда и как обращаться к их помощи. Служба public relations обращается к периодике и другим СМИ в целях публикации материалов, способствующих созданию и укреплению позитивного имиджа соответствующей организации, а также размещению рекламы. Пресса же в свою очередь стремится получить интересующую ее новую информацию.

Public relations могут с успехом использоваться компаниями для расширения их зарубежной деятельности. Цель программ public relations в сфере зарубежной деятельности сводится к защите и повышению репутации экспортных товаров и услуг как всей страны, так и определенной компании или отрасли. Детально знать специфику общественного мнения и всего комплекса СМИ другой страны довольно сложно. При работе за рубежом в большинстве случаев приходится прибегать к услугам профессиональных служб. Степень использования различных средств public relations в рекламной кампании будет во многом зависеть от конкретной страны и номенклатуры экспортных товаров и услуг.

Достижение наилучших результатов при оценке местных условий, выбор необходимых средств информации, подготовка и рассылка материалов, способных оказать практическую помощь экспортерам, — всем этим занимаются опытные специалисты. Необходимость использования родного языка при подготовке публикаций, выставочных текстов, пресс-релизов и других материалов вполне очевидна. Здесь основная сложность в правильном переводе. Полезно изучать вкусы местной публики, а для этого необходимо читать местную прессу. Очень важным является необходимость знать и правильно использовать название стран, в противном случае это приводит к ущемлению национального достоинства некоторых из них.

Успех многих международных проектов зависит от правильно построенной политики public relations, ибо она помогает обеспечить поддержку и сотрудничество со стороны людей различных культурных, политических и религиозных убеждений. Основными средствами и носителями public relations, применяемыми в международной сфере, являются печатное издание, пресса и фильмы, проведение конференций, организаторская работа группы и др. В США, например, каждая сфера жизни (школы, университеты, публичные библиотеки, церкви, полиция, коммунальные учреждения и т.д.) имеет своих советников по проблемам public relations. В Великобритании инициаторами public relations в таких же сферах жизни выступили правительство и промышленность. Таким образом, программа развития общественных отношений, идеально подходящая для США, может совсем не подойти для Великобритании и быть совершенно непригодной для других стран. Теория в области мероприятий public relations в различных странах фактически одна и та же, а практическое их применение далеко неодинаково, поскольку они в большей степени зависят от экономических факторов, деловой тенденции, языка, культуры и религии.

Работая в многонациональной аудитории, следует обращать самое пристальное внимание на результаты и тенденции, которые могут повлиять на ход событий. В крупных компаниях должны существовать отделы, поддерживающие связь с каждым зарубежным филиалом. Оптимальным решением, скорее всего, было бы размещение консультационных фирм по public relations в основных регионах. У самых крупных консультативных фирм есть филиалы во многих странах, и одним из решений могло бы быть использование этих филиалов, работающих на местах, а управление осуществлять из центра. Другое решение — использование консультантов по public relations, работающих в единой международной системе больших и малых консультативных фирм. Большинство консультативных фирм имеют представительство в Международной ассоциации связей с общественностью (МАСО), что дает им возможность получать надежную информацию. МАСО — это одна из многих неправительственных организаций, которая снискала себе признание ООН как весьма надежный партнер; имеет консультативный статус категории «Б» при ЮНЕСКО с 1974 г.

По мере развития современного общества, особенно в период перехода его в постиндустриальную информационную стадию, когда в осуществлении широкомасштабных проектов, планов и программ в сферах политики, экономики, социальной жизни участвуют широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизовать общественные отношения и связи становятся непременным условием социального прогресса.