НАЙДИТЕ И ПРИМЕНЯЙТЕ УНИКАЛЬНОЕ СБЫТОВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО


УСП (уникальное сбытовое преимущество) позволяет вам превзойти конкурентов благодаря определенному отличаю­щему вас от других аспекту. К примеру, вы являетесь владельцем единствен­ного в Великобритании ресторана русской вегетарианской кухни. Или име­ете

крупнейший в западной части страны завод по переработке макулатуры. Или же самый старый в мире магазин товаров на заказ. Или управляете самой первой в Великобритании службой телефонной связи. Есть ли у вас такие УСП, которые могут отличать ваш бизнес от остальных? Чтобы выяс­нить наличие УСП, ответьте на вопросы:


Вы единственная компания, предлагающая определенный продукт или услугу?


Вы единственная местная компания, предлагающая определенный продукт?


Ваша компания самая старая в данной области (в местном, нацио­нальном, международном масштабе)?


Ваш бизнес самый новый?


Ваш бизнес самый большой?


Присущи ли вашим продуктам или бизнесу передовые или уникаль­ные характеристики?


Есть ли у вас повышающие производительность механизмы и обору­дование, которые отсутствуют у конкурентов?


Были ли вы первой компанией, внедрившей товар, который сейчас повсеместно используется?


Предлагаете ли вы своим покупателям нечто особенное, чего нельзя найти у подобных компаний? (Например, регулярные рассылки со специальными предложениями, увеличение гарантийного срока, при­глашения на предварительные распродажи, внимательное отношение).


Имейте в виду, что УСП должно представлять ценность для покупателя. Оборудование с высокой производительностью само по себе не является УСП, но тем не менее служит предпосылкой для его создания. Вы сможете выпол­нить заказ при помощи такого оборудования в течение 24 часов по сравне­нию с 48-часовым сроком выполнения конкурентами — в этом и будет зак­лючаться ваше УСП.


пример из жизни


В случае если покупатели попадают в автомобильную аварию вблизи магазинов, принадлежащих компании, предлагает услуги по бесплатному ремонту и буксировке машины. Кроме того, в магазинах Производители предоставляются следующие услуги: посетители с маленькими детьми могут при необходимости смены пеленок получить бесплатные подгузники; покупателей, которые плохо видят, со­провождает специальный гид; а товар, который уронили до того, как доставить домой, немедленно заменяется другим. Такое многообразие уникальных сбыто­вых преимуществ компании позволяет значительно превзойти конкурентов. Услу­ги, предоставляемые производителем, рекламируются в печатных брошюрах, которые раздаются покупателям.