Формирование системы международного товародвижения


Формирование системы международного товародвижения, обеспечивающей достижение целей с минимальными издержками, осуществляется в такой последовательности:

1) обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа (order) от клиента. Отдел готовит счета-фактуры и рассылает их подразделениям фирмы. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией;

2) складирование (storage). Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Так, многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия. Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное — на складах в разных частях страны и мира. Фирма может иметь либо собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Фирма пользуется складами длительного хранения и транзитными складами;

3) поддержание товарно-материальных запасов (inventory carrying). Решение об уровне товарно-материальных запасов — это решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю мирового рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. Руководство должно знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товаров, а если заказывать, то в каких именно количествах;

4) транспортировка (transport). Специалистов по международному маркетингу должно интересовать, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен товаров, своевременность их доставки, состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров на склады, дилерам и потребителям фирма может выбирать виды транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

В обслуживании международной торговли стран, отделенных друг от друга морями и океанами, незаменим морской (водный) транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 60% объема международной торговли.

Серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее десятилетие стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный транспорт используется в основном во внутриконтинентальной внешней торговле, а также при перевозках экспортных и импортных грузов по территории стран-продавцов и стран-покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы.

В рамках развития международных пассажирских сообщений воздушный транспорт прочно занял лидирующее положение. Во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко используются автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных туристических круизов. В мире не существует обособленного от национальных транспортных систем какого-то особого международного транспорта. В действительности международные перевозки обслуживают национальные перевозчики разных стран, использующие для этого свой подвижной состав, а также транспортные сети и узлы, относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

Маркетолог должен уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и принимать меры по повышению ее эффективности.

7. Определение форм и методов стимулирования сбыта на внешнем рынке и необходимых для этого затрат. Наиболее эффективными формами и методами стимулирования сбыта на зарубежном целевом рынке являются: ценовое стимулирование; неценовое стимулирование (т.е. стимулирование с помощью агентов, активное предложение, организация сервиса и т. д.); реклама товара; использование товарного знака и др.

Таким образом, определив семь основных вопросов, связанных с разработкой и обоснованием сбытовой политики фирмы на внешнем рынке товаров и услуг, можно говорить об эффективной сбытовой политике фирмы, которая представляет методы распространения товаров и услуг на мировой рынок.