Выбор способа выхода на зарубежный целевой рынок
Предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем.
При сбыте товаров производственного назначения (capital goods) возможно направление
При сбыте товаров потребительского назначения (consumer goods) — это прежде всего выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника.
Правильный выбор способа выхода на зарубежный целевой рынок во многом зависит от следующих факторов:
— наличие опыта работы на зарубежном целевом рынке;
— наличие деловых связей с контрагентами на зарубежном рынке;
— наличие подходящих посредников или других торговых партнеров на зарубежном рынке;
— известность фирмы на зарубежном целевом рынке,
— наличие инфраструктуры на зарубежном целевом рынке и ее особенности;
— степень монополизации внешнего рынка;
— торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на зарубежном целевом рынке.
Выбор времени выхода на зарубежный целевой рынок. Во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на зарубежный целевой рынок. Важную роль играет правильная оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов. Решающую роль в отдельных случаях играют подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.