Международные маркетинговые посредники
Международные маркетинговые посредники (international marketing intermediary) действуют между производителями и потребителями товаров и услуг на мировом рынке.
Большинство фирм, работающих на зарубежном рынке, предлагают свои товары через
Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. К посредникам, действующим на мировом рынке, относятся: агент, комиссионер, консигнатор, брокер, маклер, дилер, дистрибьютор, розничный торговец, оптовый торговец, коммивояжер и др.
В зависимости от места расположения к экспортным посредникам относятся:
а) органы сбыта в стране-экспортере:
— экспортные организации (внешнеторговые организации), специализирующиеся по продукции или рынку и совершающие сделки с потенциальными экспортерами товаров на его территории. Таким образом, сам производитель на зарубежный рынок непосредственно не выходит;
— торговые дома, представляющие собой экспортные организации универсального характера с большим оборотом;
— экспортные представители, являющиеся посредниками со стороны производителя между ним и экспортной организацией или торговым домом;
— представители заграничных оптовых покупателей (торговых концернов, крупных промышленных предприятий), задачей которых является создание надежных источников снабжения в стране пребывания;
б) сбытовые посредники за рубежом:
— импортирующие оптовые организации с генеральным представительством или без него. Как правило, это юридически самостоятельные оптово-закупочные органы, стремящиеся к обеспечению длительных прямых связей со своими зарубежными поставщиками и получению от последних специальных прав и преференций, повышающих их положение по сравнению с другими импортерами;
— импортные представители (агенты), являющиеся посредниками между производителями и оптовыми торговыми предприятиями;
в) к прочим посредникам относятся транзитные торговые предприятия, располагающиеся чаще всего в специальных торговых зонах (в открытых зонах), комиссионеры, маклеры на товарных биржах и др.
Выбор системы сбыта на внешнем рынке зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которые определяются путем сопоставления альтернативных вариантов и проведения соответствующих расчетов.