НЕ ВПАДАЙТЕ В ПАРАНОЙЮ
Отслеживание деятельности компаний-соперников, конечно же, имеет большое значение, однако не следует при этом впадать в паранойю, замечая конкурентную угрозу там, где ее на самом деле нет. Некоторые фирмы настолько охвачены манией преследования со стороны
Однажды ко мне обратились представители одной из компаний с просьбой помочь в продвижении уникального продукта. Но при этом они не хотели широкой огласки своей деятельности, потому что боялись, что конкуренты украдут их идею. Я спросила, а как же тогда потенциальные покупатели узнают о продукте, если компания так боится заниматься продвижением. Пришлось указать на тот факт, что, нравится им это или нет, их идея все равно будет скопирована кем-либо. Поэтому необходимо поставить целью достижение лидерства в производстве этого продукта, чтобы иметь преимущество перед всеми последующими изготовителями подобного продукта. Обратите внимание на свой бизнес: может быть, вы тоже сидите в подполье и молчите о своем продукте в страхе, что конкуренты о нем узнают. Но если конкуренты чего-нибудь да и стоят, то они в любом случае поставят задачу разузнать о вашем бизнесе и найдут способ сделать это. По крайней мере убедитесь в том. что имеете о мероприятиях компаний-соперников не меньше сведений, чем они о вашем бизнесе.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Я увидела рекламу дизайнерской фирмы, специализирующейся в оформлении ежегодных отчетов для ассоциаций домостроителей. Компания, где я работаю, занимается составлением отчетов для подобных ассоциаций, но поскольку у нас нет дизайнера, то я решила обратиться к фирме, рекламу о которой видела, за услугами. Я позвонила туда и попыталась выяснить необходимую информацию. Мне действительно нужен был дизайнер, и я очень хотела узнать об этих новых для меня услугах. Но мужчина, с которым я разговаривала, отнесся ко мне очень подозрительно и всячески это показывал. Он считал меня не покупателем, а конкурентом. Я хотела всего лишь оплатить услуги, предлагаемые его фирмой, а не украсть клиентов. А он. вместо того чтобы отвечать на совершенно искренние задаваемые мной вопросы, стал допытываться об истинных мотивах моего телефонного звонка. В конце концов я не вытерпела и поставила ультиматум: либо он высылает информацию, а я подумаю над тем, чтобы обратиться к его фирме за услугами, либо он игнорирует мою просьбу и лишается щедрых комиссионных. Я так и не получила от них вестей. В результате они упустили возможность получения крупного заказа и все из-за того, что слишком боялись конкурентов.
Изучение соперников — это всего лишь одно из оружий, применяемых в конкурентной борьбе. Но чтобы стать победителем, необходимо добиться конкурентного преимущества.