ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ


1. Пообщайтесь с ними - конечно же, конкуренты не раскроют все секреты своего бизнеса, но вы можете получить некоторое представле­ние об их планах, если ваши друзья или родственники сыграют роль потенциальных покупателей. Только не стоит в целях получения ин­формации

применять не совсем порядочные методы. Побеседуйте с конкурентами при встрече, например, на собрании, организованном Палатой коммерции, и участвуя в других подобных мероприятиях. Это позволит узнать что-либо о деятельности ваших соперников, ин­туитивно ощутить, как продвигается их бизнес. Однако помните, что когда вы изучаете конкурентов, но они также следят за вами.


2. Пообщайтесь с их покупателями - это не всегда просто осуществить, но вы сможете узнать много полезных сведений о конкурентах, бе­седуя с их клиентами. Интервьюирование людей, выходящих из магазина и рассылка анкет с вопросами могут пролить свет на те дей­ствия ваших соперников, которые покупатели оценивают положи­тельно.


3. Посещайте торговые выставки — это полезный и достаточно интерес­ный способ получать представление обо всех новых разработках, име­ющих отношение к сфере вашего бизнеса. Любая выставка — это за­мечательная возможность разузнать о конкурентах, а также найти партнеров в неконкурентных областях. К примеру, ваша сеть магазинов, предлагающая услуги драпировки и обивки, может начать выгодное сотрудничество с известным дизайнером интерьера. Посещая выстав­ки, не занимайтесь поиском исключительно врагов вашего бизнеса, а старайтесь также найти новых друзей.


4. Изучайте местную и специализированную прессу — компании, веду­щие успешную деятельность, имеют обыкновение афишировать свои достижения в СМИ. Собирая вырезки из газет, вы можете сформиро­вать досье на деятельность отдельной фирмы и получить сведения о мероприятиях, осуществляемых в конкретном секторе бизнеса.


5. Следите за их рекламой — если вы привлекаете большинство клиен­тов благодаря рекламе, то обязательно обратите внимание на рек­ламные мероприятия, проводимые конкурентами. Какие специаль­ные предложения, скидки и стимулы применяют конкуренты? Что именно они рекламируют? Возможно, подобная информация содер­жится в публикациях, о которых вы даже не могли подумать, но тем не менее представляет собой важнейшие маркетинговые сведения. Каким образом конкуренты осуществляют продвижение и позицио­нирование своего продукта (например, как продукта с самыми низ­ким ценами / самого лучшего / самого эксклюзивного)?
6. Собирайте их публикации (ежегодные отчеты, рекламные буклеты, брошюры о товарах, прайс-листы) — это поможет узнать о таких мероприятиях конкурентов, которые вами не проводятся.


7. Посетите их веб-сайт — совершите небольшое путешествие в вирту­альный мир и посмотрите, чем занимаются ваши конкуренты.


8. Попробуйте их продукцию — как говорится: «Не попробуешь — не узнаешь». Попробуйте продукты, производимые соперничающими компаниями, и оцените их со своей точки зрения. Проведите ночь в отеле конкурентов, съешьте их пирожки с мясом, посетите их выставочный/демонстрационный зал, спросите о ценах на услуги двойного остекления. Если у вас есть возможность каким-либо образом опро­бовать продукты других фирм, то обязательно этим воспользуйтесь.