ВОСЕМЬ СПОСОБОВ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ
1. Пообщайтесь с ними - конечно же, конкуренты не раскроют все секреты своего бизнеса, но вы можете получить некоторое представление об их планах, если ваши друзья или родственники сыграют роль потенциальных покупателей. Только не стоит в целях получения информации
применять не совсем порядочные методы. Побеседуйте с конкурентами при встрече, например, на собрании, организованном Палатой коммерции, и участвуя в других подобных мероприятиях. Это позволит узнать что-либо о деятельности ваших соперников, интуитивно ощутить, как продвигается их бизнес. Однако помните, что когда вы изучаете конкурентов, но они также следят за вами.
2. Пообщайтесь с их покупателями - это не всегда просто осуществить, но вы сможете узнать много полезных сведений о конкурентах, беседуя с их клиентами. Интервьюирование людей, выходящих из магазина и рассылка анкет с вопросами могут пролить свет на те действия ваших соперников, которые покупатели оценивают положительно.
3. Посещайте торговые выставки — это полезный и достаточно интересный способ получать представление обо всех новых разработках, имеющих отношение к сфере вашего бизнеса. Любая выставка — это замечательная возможность разузнать о конкурентах, а также найти партнеров в неконкурентных областях. К примеру, ваша сеть магазинов, предлагающая услуги драпировки и обивки, может начать выгодное сотрудничество с известным дизайнером интерьера. Посещая выставки, не занимайтесь поиском исключительно врагов вашего бизнеса, а старайтесь также найти новых друзей.
4. Изучайте местную и специализированную прессу — компании, ведущие успешную деятельность, имеют обыкновение афишировать свои достижения в СМИ. Собирая вырезки из газет, вы можете сформировать досье на деятельность отдельной фирмы и получить сведения о мероприятиях, осуществляемых в конкретном секторе бизнеса.
5. Следите за их рекламой — если вы привлекаете большинство клиентов благодаря рекламе, то обязательно обратите внимание на рекламные мероприятия, проводимые конкурентами. Какие специальные предложения, скидки и стимулы применяют конкуренты? Что именно они рекламируют? Возможно, подобная информация содержится в публикациях, о которых вы даже не могли подумать, но тем не менее представляет собой важнейшие маркетинговые сведения. Каким образом конкуренты осуществляют продвижение и позиционирование своего продукта (например, как продукта с самыми низким ценами / самого лучшего / самого эксклюзивного)?
6. Собирайте их публикации (ежегодные отчеты, рекламные буклеты, брошюры о товарах, прайс-листы) — это поможет узнать о таких мероприятиях конкурентов, которые вами не проводятся.
7. Посетите их веб-сайт — совершите небольшое путешествие в виртуальный мир и посмотрите, чем занимаются ваши конкуренты.
8. Попробуйте их продукцию — как говорится: «Не попробуешь — не узнаешь». Попробуйте продукты, производимые соперничающими компаниями, и оцените их со своей точки зрения. Проведите ночь в отеле конкурентов, съешьте их пирожки с мясом, посетите их выставочный/демонстрационный зал, спросите о ценах на услуги двойного остекления. Если у вас есть возможность каким-либо образом опробовать продукты других фирм, то обязательно этим воспользуйтесь.