Конкурентоспособность товара


Конкурентоспособность товара. Товар в качестве анализируемого объекта при определении конкурентоспособности обладает значительными отличиями от уже рассмотренных объектов, таких, как предприятия или отрасль. Данный факт приводит, соответственно, и к отличиям в

методологических подходах к анализу КСП отдельного товара, от, к примеру, предприятия.

Конкурентоспособность товара — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении в аналогичными объектами в условиях конкретного рынка. Конкурентоспособность товаров определяется по сравнению с товарами одной группы качества и цены. Товар будет являться лучшим мировым образцом в том случае, если он выдерживает конкуренцию на любых рынках. Основные характеристики, раскрывающие КСП товара:

— качество и потребительская ценность товара, т. е. степень и диапазон удовлетворяемых им потребностей;

— стоимость товара;

— цена потребления товара;

— качество технического обслуживания и т. д. Соответственно, при подходе к анализу КСП товаров необходимо учитывать именно эти факторы данного объекта. Кроме того, в связи со специфичностью данного объекта анализа КСП товар является, пожалуй, единственным объектом, относительно которого разработаны более или менее четкие методы количественного измерения его КСП, позволяющие управлять уровнем КСП анализируемого объекта. Для измерения КСП отдельно взятого товара необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного товара и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.