Факторы, влияющие на интеграционные процессы


Глобализация маркетинга требует изучения и глубокого понимания основных факторов, влияющих на интеграционные процессы, происходящие в современном мире, а также на международную конкуренцию. Такими факторами являются:

1) возрастающее сходство между странами в том, что касается инфраструктуры рынка, каналов распределения товаров и подходов к маркетингу;

2) изменчивость глобальных рынков ценных бумаг. Национальные рынки ценных бумаг перерастают в глобальные вследствие большого потока капитала между странами;

3) происходящая в мире научно-техническая революция, особенно в микроэлектронике, средствах связи и информационных технологиях, открывающая принципиально новые возможности для международных контактов и взаимодействия людей и организаций в любой точке земного шара. Как следствие этой технологической революции происходят изменения в:

— международных коммуникациях;

— доступе к информации и, прежде всего, в информировании потребителей об ассортименте и качестве товаров различных мировых производителей;

— потребительской среде;

— изменении цен (как правило, в сторону их снижения);

— доступе к товарам, производимым в разных странах мира;

— количестве товаров (вследствие совершенствования технологий их производства);

4) изменение форм и методов конкуренции, появление новых глобальных конкурентов и переход к конкурентной борьбе в мировом масштабе с использованием достижений технологической революции.