Тоталитарная форма правления
Тоталитарная форма правления противоположна демократии. В тоталитарном государстве одна партия, лицо или группа людей осуществляет всю полноту политической власти. Государственные решения принимаются, как правило, ограниченным числом лиц. Оппозиция
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция перехода большинства ранее тоталитарных стран к демократической форме правления. Примером могут служить страны Восточной Европы и Россия. Демократия в разных странах осуществляется в разных формах. Так, в Великобритании действует парламентская форма правления (в рамках конституционной монархии), при которой партия, набравшая большинство голосов в парламенте, осуществляет исполнительную власть (лидер партии большинства становится премьер-министром и формирует правительство). При такой форме демократического правления исполнительная и законодательная власти объединены.
Во Франции, США и России осуществляется президентская форма правления, при которой избираемый президент назначает главу исполнительной власти, а избранный парламент отвечает за законодательную власть. Таким образом, при данной форме правления исполнительная и законодательная власти разделены.
Политическая и гражданская свободы при демократической форме правления создают значительно большие предпосылки и лучшие условия для международной коммерческой деятельности (и в частности осуществления международного маркетинга), чем при тоталитарной форме правления, поскольку, как правило:
— способствуют развитию рыночных отношений в стране и тем самым дают более широкие возможности для развития бизнеса;
— обеспечивают развитие частной собственности и инициативы;
— ограничивают вмешательство государственных органов в коммерческую деятельность предприятий и фирм.
Однако в любом случае, планируя выход на рынок какой-либо раны со своей продукцией или вложение капитала, создание совместных предприятий, следует прежде всего оценить политические риски, связанные с:
— уровнем стабильности политической системы этой страны;
— отношением правительства к иностранным инвестициям;
— неблагоприятным изменением стратегии внешнеэкономической деятельности государства;
— взаимоотношениями данной страны со страной, в которой находится предприятие, а так же с другими соседними странами;
— возможностью под влиянием политических событий неблагоприятного изменения законодательства, которое нанесет ущерб деятельности предприятия на данном рынке;
— отношением международных банков к политике, проводимой правительством этой страны;
— возможностью введения правительством данной страны ограничений на импорт, а также на репатриацию капитала (в том числе запрета на перевод денег) и т.п.