Психологические факторы и промоциональные цены
Восприятие цен потребителем является психологическим фактором ценообразования. Высокая цена ряда товаров (одежды, украшений, парфюмерии, автомобилей) символизирует для определенных сегментов высокое качество. Престижная цена удовлетворяет потребности
Неровные, нецелые цены (odd prices) воспринимаются потребителями как меньшее целое число. Например цену 4,99 рубля потребители видят как 4 рубля с чем-то, а не 5 рублей. При росте цен производитель снижает размер упаковки (например, шоколадного батончика), вместо того чтобы увеличивать цену упаковки. Потребитель привык к старой цене, а изменения веса упаковки он может и не заметить.
Промоциональные цены (promotional prices) служат цели активации интереса потребителей к продукту. Так, например, негосударственный университет Натальи Нестеровой объявил в 2003 г. приз бесплатное обучение — для абитуриентов—победителей олимпиады. Для товаров, продающихся на спецсобытиях (выставках, ярмарках), могут использоваться цены ниже обычных и даже ниже себестоимости. Возврат части цены (cash rebate) продукта покупателю после покупки также служит стимулом к покупке. Однако не все потребители реагируют на снижение цен; часть потребителей восприимчива к качеству товара. Проблемой промоциональных цен может быть снижение воспринимаемой потребителем ценности продукта.