Сегментные цены
Для охвата нескольких сегментов рынка компания может использовать разные по величине цены. При этом различия в ценах не связаны напрямую с различием затрат на работу с разными сегментами.
Компания Microsoft продает свои продукты для коммерческого и академического секторов рынка по разным ценам. Академическая версия может быть дешевле в несколько раз. Эта цена служит цели охвата университетов, преподавателей и студентов, что позволяет многократно расширить использование программных продуктов. Детские билеты в зоопарк, на выставку могут стоить дешевле билетов для взрослых. По данным сайта www.5ballov.ru Высшая школа экономики использует дифференциацию платы за обучение для абитуриентов, не добравших проходного балла. Недобравшие 1 балл платят 20% стоимости, 2 балла — 30%, 3 балла — 40%. Это позволяет привлечь абитуриентов достаточно высокого уровня знаний, но с недостатком средств на оплату полной стоимости обучения. В других госвузах альтернативы только две — либо бесплатная бюджетная форма с высоким и жестким конкурсом, либо платное обучение, по весьма высокой цене.
Сегментные цены могут использоваться при условиях: возможность сегментирования рынка; различия в уровне спроса сегментов; невозможность перепродажи продукта низкоценовым сегментом высокоценовому; возможность и эффективность работы на сегментном уровне.