Сегментные цены


Для охвата нескольких сегментов рынка компания может ис­пользовать разные по величине цены. При этом различия в ценах не связаны напрямую с различием затрат на работу с разными сегментами.

Компания Microsoft продает свои продукты для коммерческого и академического секторов рынка по разным ценам. Академичес­кая версия может быть дешевле в несколько раз. Эта цена служит цели охвата университетов, преподавателей и студентов, что по­зволяет многократно расширить использование программных про­дуктов. Детские билеты в зоопарк, на выставку могут стоить де­шевле билетов для взрослых. По данным сайта www.5ballov.ru Выс­шая школа экономики использует дифференциацию платы за обучение для абитуриентов, не добравших проходного балла. Не­добравшие 1 балл платят 20% стоимости, 2 балла — 30%, 3 бал­ла — 40%. Это позволяет привлечь абитуриентов достаточно высо­кого уровня знаний, но с недостатком средств на оплату полной стоимости обучения. В других госвузах альтернативы только две — либо бесплатная бюджетная форма с высоким и жестким конкур­сом, либо платное обучение, по весьма высокой цене.

Сегментные цены могут использоваться при условиях: возмож­ность сегментирования рынка; различия в уровне спроса сегмен­тов; невозможность перепродажи продукта низкоценовым сегмен­том высокоценовому; возможность и эффективность работы на сегментном уровне.