Зональное ценообразование


Зональное ценообразование (zone pricing) предполагает деление всего рынка на зоны и установление единых цен внутри каждой зоны. Зональная цена включает средние транспортные издержки в рамках этой зоны. Она сокращает, но не элиминирует полностью фантомный фрахт.

Достоинством зональной цены является воз­можность конкурировать на отдаленных рынках. Зональные цены используют службы доставки товаров и почта.

Цена базисного пункта (basing-point price) — цена, включающая отпускную заводскую цену плюс затраты на перевозку от базисного пункта, ближайшего к покупателю. Базисная цена определяет место­расположение, от которого рассчитываются затраты на перевозку продукта. Реальный пункт отправки не обязательно совпадает с ба­зисной точкой, и его месторасположение не связано с платой за транспортировку. Система предназначена для снижения ценовой конкуренции между региональными дилерами, поскольку их цены для конкретного потребителя одинаковы. Цена базисного пункта ис­пользуется в поставках стали, сахара, цемента, автомобилей.